Крещение Иоана
Крещение Иоана
Помню што нашьі грехи прощаются через покаяние и омьіваются кровю Христа.и хрестят во имя Отца и Сьіна и Духа Святова.но каким образом хрестил Иоан,ведь жертва и цена за грехи небьіла уплочена?
- Vlad
- Posts: 597
- Joined: 12 Oct 2007, 08:32
- Вероисповедание:
- Location: Родом из Винницы, сейчас живу в Америке
- Contact:
Re: Пару вопросов
На этот вопрос мне долгое время в церкви не могли ответить удовлетворительно; сам его не мог понять долгое время. Давайте проанализируем ситуацию...
Есть два крещения, «Иоаново» и «во имя Иисуса». Я выписал места где они упоминаются.
Деян.19:4 «Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса» и Мар.1:4 «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.»
Само крещение ничего фактически не делает, но символизирует послушание человека Божьей воле о нём. Погружение в воду не очищает человека от греха, но символизирует то что это уже произошло. Для доказательства вспомним многие случаи когда Иисус очищал человека от греха, но не требовал крещения (Матф.9:2). Иоаново крещение свидетельствовало о вере людей в грядущего Мессию. Может показаться что в этом не было необходимости... все верили в Мессию. На самом деле обстоятельства в Израиле на тот момент были подобны времени Илии. Как во время Илии многие отступили от веры в Бога и стали служить Ваалу, так и во время Иоанна многие стали верить Римским ценностям (Матф.6:24). Илия же сделал разделение между людьми засвидетельствовав им об истинном Боге (3Цар.18:21). То же самое делал Иоанн, он призывал людей публично свидетельствовать перед всем Израилем что они верят Божьим обещаниям. Не удивительно что лидеры Израиля шли к Иоанну, они просто обязаны были продемонстрировать свою «праведность».
Матф.3:7 «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?»
Почему фарисеи шли именно к Иоанну? Бог постоянно присылал пророков в Израиль для свидетельства, ободрения, напоминания и других целей. Иоанн был таким пророком. Иисус сказал о нём:
Лук.7:28-30 «Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя... И весь народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него» - тут лидеры уже не желали креститься так как Иисус свидетельствовал об Иоанне, а они не считали Иисуса за Мессию. Но люди продолжали креститься Иоановым крещением, свидетельствуя о Нём.
Далее мы видим что Иисус говорит о другом крещении: Лук.12:50 «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» То есть кроме свидетельствования о Божьих обетованиях (Иоаново крещение), Иисус ожидал ещё одно крещение. О нём написано следующее:
Кол.2:8-15 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.»
Крещением которое принял Иисус была смерть и последующее воскресение. По этому же принципу крестимся и мы: мы умираем для греха, но оживаем для Бога: Рим.6:4 «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.»
Как я уже говорил: это не происходит во время крещения, но крещением мы свидетельствуем людям о том что с нами произошло в момент покаяния (именно поэтому «крещение» детей является лишней тратой времени). Теперь нет смысла свидетельствовать о вере в Миссию посредством Иоанового крещения, так как крещение во имя Иисуса делает гораздо больше. Поэтому описан такой случай: Деян.19:1-5 «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса»
Эти размышления я поместил в свой блог: valentinovvlad.wordpress.com
Есть два крещения, «Иоаново» и «во имя Иисуса». Я выписал места где они упоминаются.
Деян.19:4 «Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса» и Мар.1:4 «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.»
Само крещение ничего фактически не делает, но символизирует послушание человека Божьей воле о нём. Погружение в воду не очищает человека от греха, но символизирует то что это уже произошло. Для доказательства вспомним многие случаи когда Иисус очищал человека от греха, но не требовал крещения (Матф.9:2). Иоаново крещение свидетельствовало о вере людей в грядущего Мессию. Может показаться что в этом не было необходимости... все верили в Мессию. На самом деле обстоятельства в Израиле на тот момент были подобны времени Илии. Как во время Илии многие отступили от веры в Бога и стали служить Ваалу, так и во время Иоанна многие стали верить Римским ценностям (Матф.6:24). Илия же сделал разделение между людьми засвидетельствовав им об истинном Боге (3Цар.18:21). То же самое делал Иоанн, он призывал людей публично свидетельствовать перед всем Израилем что они верят Божьим обещаниям. Не удивительно что лидеры Израиля шли к Иоанну, они просто обязаны были продемонстрировать свою «праведность».
Матф.3:7 «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?»
Почему фарисеи шли именно к Иоанну? Бог постоянно присылал пророков в Израиль для свидетельства, ободрения, напоминания и других целей. Иоанн был таким пророком. Иисус сказал о нём:
Лук.7:28-30 «Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя... И весь народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него» - тут лидеры уже не желали креститься так как Иисус свидетельствовал об Иоанне, а они не считали Иисуса за Мессию. Но люди продолжали креститься Иоановым крещением, свидетельствуя о Нём.
Далее мы видим что Иисус говорит о другом крещении: Лук.12:50 «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» То есть кроме свидетельствования о Божьих обетованиях (Иоаново крещение), Иисус ожидал ещё одно крещение. О нём написано следующее:
Кол.2:8-15 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.»
Крещением которое принял Иисус была смерть и последующее воскресение. По этому же принципу крестимся и мы: мы умираем для греха, но оживаем для Бога: Рим.6:4 «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.»
Как я уже говорил: это не происходит во время крещения, но крещением мы свидетельствуем людям о том что с нами произошло в момент покаяния (именно поэтому «крещение» детей является лишней тратой времени). Теперь нет смысла свидетельствовать о вере в Миссию посредством Иоанового крещения, так как крещение во имя Иисуса делает гораздо больше. Поэтому описан такой случай: Деян.19:1-5 «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса»
Эти размышления я поместил в свой блог: valentinovvlad.wordpress.com
Re: Крещение Иоана
Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.Van Amen wrote:каким образом хрестил Иоан,ведь жертва и цена за грехи небьіла уплочена?
(Деян.19:4)