Вячеслав wrote:
Кроме "принципа молчания Писания" мне известен принцип:"при чтении всегда обращай внимание на то кто говорит, кому говорится, когда это сказано и при каких обстоятельствах". Этот принцип помогает понять все ли, и если не все, то какие именно Божьи заповеди следует исполнять перед Богом.
И что Вы скажете о таком принципе толкования Писания?
Например, следует ли нам сегодня строить ковчег, как Бог
заповедал Ною в своё время?
" 13
И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
14
Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].
17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
19 Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.
20 Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского].
21 Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
22
И сделал Ной все: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал" (Быт.6)
Или вот ещё пример с апостолами Иисуса Христа:
" 5
Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий..." (Мат.10)
Означает ли эта заповедь Иисуса, что нам также нужно её исполнять сегодня? Я сейчас не говорю о принципе, который мы можем извлечь из этой заповеди для себя. Который мы, кстати, можем извлечь и применять в своих жизнях.
И теперь плавно перехожу к следующему принципу толкования Писания. Это когда крайне важно понимание того, что мы - вторые получатели. Вот например, коринфяне, жившие тогда в 1-м веке - первополучатели. И они, скорее всего, немного не так понимали (и трактовали) вопрос о покрывании головы или свтуплении в брак (в союз, точнее), чем мы сейчас пытаемся это делать сквозь призму нашего времени и культуры, в которой мы вращаемся, напрмер.
Также существует принцип образного и буквального языков. Это очень серьёзный принцип. Особенно когда речь идёт о книге Откровений (она написана не буквально - на языке образов, апокалиптический язык) или о том, как выглядел и что собой представлял сатана в Эдемском саду. Знаете, что озн."апокалиптический язык"? Как понять, где говорится буквально и где образно? Первые шесть дней творения - это буквальные дни или это отрезки времени длиной с тысячилетие, и жили ли тогда люди по тысяче лет или это такой оборот речи, например? И т.д.
Ещё необходимо всегда сатраться проводить лингвистический анализ слов, составляющих наш кон(-трольный)текст. Где какой ангел имеется ввиду или как используется фраза "сыны Божии" и кто подразумевается под этой фразой. Кто не в курсе, слово "ангел" и фраза "сыны Божии" используются в разной коннотации и имеют больше одного значения в тексте Библии.
Давайте, друзья, реагируйте и будем взаимно повышать своё образование.