Бог и Отец Иисуса Христа
Бог и Отец Иисуса Христа
Являются ли знания о Иегове Боге, Творце жизненно важными? Да! Иисус Христос в молитве к своему Богу сказал: «Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе...» (Ин 17:3) Могут ли знания о том, кого Иисус назвал единственным истинным Богом, повлиять на получение самого из драгоценного даров - обретение вечной жизни? Да, смогут. Иначе Иисус не включил бы эти слова в свою молитву.
Но что же миллионам мешает узнать истинного Бога, к которому молился Иисус и волю которого он исполнял и будет исполнять всегда?
Что вы думаете по этому поводу?
Но что же миллионам мешает узнать истинного Бога, к которому молился Иисус и волю которого он исполнял и будет исполнять всегда?
Что вы думаете по этому поводу?
Last edited by Victor on 15 Mar 2011, 23:17, edited 1 time in total.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Если честно, то любви не чувствуется. Вместо любви - знания, пустота, смерть, одержимость.Victor wrote: Что вы думаете по этому поводу?
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Почему? Я не совсем понял, что вы хотели сказатьblueberry wrote:Если честно, то любви не чувствуется. Вместо любви - знания, пустота, смерть, одержимость.Victor wrote: Что вы думаете по этому поводу?
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Я так почувствовал сердцем. Я не знаю как вам это обьяснить. Вы как бы произнесли ваши слова не по духу. Мне так показалось.Victor wrote: Почему? Я не совсем понял, что вы хотели сказать
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Спасибо вам за откровенный ответ.blueberry wrote:Я так почувствовал сердцем. Я не знаю как вам это обьяснить. Вы как бы произнесли ваши слова не по духу. Мне так показалось.Victor wrote: Почему? Я не совсем понял, что вы хотели сказать
Многие люди привыкли прислушиваться к сердцу, но было бы хорошо и угодно Господу Иегове Богу, если б прислушивались не только к чувствам, но и к разуму (Притчи 2:10, 11)
Следует, однако, помнить, что на нас ложится ответственность за то, чтобы изучать Библию и принимать ее слова к сердцу. Бог сам призывает: «Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое» (Притчи 3:1). Даже если для большинства людей Библия — это всего лишь слово человека, мы должны мужественно показывать своей жизнью, что «Бог верен, а всякий человек лжив» (Римлянам 3:4). Пусть Божья мудрость руководит вашей жизнью. «Надейся на Господа всем сердцем твоим... Во всех путях твоих познавай Его» (Притчи 3:5, 6). Если вы будете с мудростью прислушиваться к Божьему Слову, это благотворно повлияет на вашу жизнь сейчас и во всей вечности.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Думаю, что в Притч2:10 речь идёт о Божием просвещении а не о человеческом разуме: "Когда мудрость войдет в сердце твое....".Victor wrote: если б прислушивались не только к чувствам, но и к разуму (Притчи 2:10, 11)
А вот Притч3:10 всё таки не рекомендует на разум полагаться: "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой."Victor wrote:Надейся на Господа всем сердцем твоим (Притчи 3:5, 6).
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Согласен что так.Victor wrote:Если вы будете с мудростью прислушиваться к Божьему Слову, это благотворно повлияет на вашу жизнь сейчас и во всей вечности.
И я думаю, что здесь два этапа. Вначале человек должен прислушиваться к Отцу моему с глубоким смирением и кротостью, распиная в себе свою гордыню. И когда человек совершит духовный труд над собой, тогда Отец позволит Духу своему вкладывать мудрость в человеческое сердце.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Да, верно, что человеку гордому невозможно понять написанное в Библии. Иегова совершенно ненавидит гордых. Например, в Притчах 8:13 говорится: «Гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу». В Притчах 16:5 подчеркивается: «Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем». А стих 18 предупреждает: «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность».blueberry wrote:Согласен что так.Victor wrote:Если вы будете с мудростью прислушиваться к Божьему Слову, это благотворно повлияет на вашу жизнь сейчас и во всей вечности.
И я думаю, что здесь два этапа. Вначале человек должен прислушиваться к Отцу моему с глубоким смирением и кротостью, распиная в себе свою гордыню. И когда человек совершит духовный труд над собой, тогда Отец позволит Духу своему вкладывать мудрость в человеческое сердце.
Поэтому, чтобы в стремлении найти знания, которые несет Божье слово необходимо, как вы заметили, уничтожить в себе такое качество как гордость. Но станет ли Бог вкладывать знания в того человека, который не проявляет у ним интереса? Эти знания очень важны. Иегова через Библию говорит, что Он хочет чтобы люди обрели точные знания про его волю. Например, он говорит: «...Это хорошо и угодно в глазах нашего Спасителя Бога, который желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины...» (1Тм 2:3–4)
Эти слова повторяются в приглашении всем людям, которые правильно расположены к вечной жизни и хотят освящать имя своего Бога Иеговы: «...преобразуйтесь, обновляя свой ум, чтобы вам удостоверяться, в чём состоит добрая, желанная и совершенная воля Бога.» (Рм 12:2). Иегова желает чтобы каждый человек мог сам лично удостовериться из Божьего Слова в чем состоит Его воля и сделать свой выбор.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Я на самом деле не полагал, что Писание несёт знание.Victor wrote:Поэтому, чтобы в стремлении найти знания, которые несет Божье слово необходимо, как вы заметили
Думаю здесь необходимо различать человеческое просвещение - тоесть надмевание знанием. Это знание ни к чему не приводит. Можно читать Писание от корки до корки - но результат будет очень плачевный.
А вот Божие просвещение это действие Духа в человеческом сердце. Ваше слово становится как слово Павла, или как слово Петра. Но вначале сердце небходимо очистить, что бы позволить Богу говорить в вашем сердце.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Отец мой не даёт знания, Он вкладывает мудрость. Эта мудрость есть разумение неизречимого.Victor wrote:Но станет ли Бог вкладывать знания в того человека, который не проявляет у ним интереса
Я думаю, что никакое слово не может передать содержание Божией мудрости. Потому, думаю, Иисус учил немало притчами. Можно немало рассказывать о любви, но через слово приобрести знание любви нельзя.
Если бы можно было через слово приобрести знание любови то и антихрист послушав Христа приобрёл бы себе спасение, однако никакое слово не вместит в себя полноты любви. И то же самое можно сказать и о вере, и о надежде.
Потому я думаю, что Божие просвщение приходит через сердце, и никак не через знание.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
"Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,Victor wrote:Например, он говорит: «...Это хорошо и угодно в глазах нашего Спасителя Бога, который желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины...» (1Тм 2:3–4)
Эти слова повторяются в приглашении всем людям, которые ...
за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины."
Вот что я читаю в 1Тим2:1-4
Павел просит язычников "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
за царей и за всех начальствующих" , дабы быть нам в Теле Христовом - " дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте".
Жизнь тихая и безмятежная, я думаю, это Христос или Суббота. Иисус произносит слова о покое в евангелии.
А вот слова "дабы проводить нам жизнь ... во всяком благочестии и чистоте" - это тот путь, которому Павел учит язычников. И этот путь ведёт к "познанию истины". Познание истины по Павлу не через Писание, и не через знание, а через "жизнь ... во всяком благочестии и чистоте".
Эта жизнь в благочестии и чистоте и есть духовный труд человека над собой, который ведёт к очищению сердца и Божиему просвещению, тоесть просвещению через Дух который Отец вкладывает в сердце человека.
Тут приходится снять с педестала "познание истины", а вместо него водрузить "жизнь ... во всяком благочестии и чистоте" как путь, плодом которого уже является "познание истины". Вот как я понимаю это четверостишье.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Совершенно верно. Мудрость, о которой написано в Библии ничего общего не имеет с человеческой мудростью. Сам Бог обращается к людям со словами: «Полагайся на Иегову всем своим сердцем и не надейся на своё собственное понимание. Помни о нём на всех своих путях, и он сделает твои пути прямыми. Не становись мудрым в собственных глазах. Бойся Иегову и удаляйся от зла.» (Пр 3:5–7)blueberry wrote:Думаю, что в Притч2:10 речь идёт о Божием просвещении а не о человеческом разуме: "Когда мудрость войдет в сердце твое....".Victor wrote: если б прислушивались не только к чувствам, но и к разуму (Притчи 2:10, 11)
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Я не могу судить о том, как вас воспитывал вас ваш отец, но могу рассказать о источнике знаний и мудрости, к которому молился Соломон, он просил: «...Дай мне мудрости и знания, чтобы я мог выходить и входить перед этим народом. Ведь кто может судить твой великий народ?»» (2Лт 1:10) И то, что Соломон попросил знания и мудрости, Иегова одобрил словами: «За то что именно это желание было у тебя в сердце и ты не просил ни богатства, ни сокровищ, ни славы, ни душ тех, кто тебя ненавидит, ни долгой жизни, а просил мудрости и знания, чтобы судить мой народ, над которым я поставил тебя царём, 12 тебе будут даны мудрость и знание. Также я дам тебе богатство, сокровища и славу, каких не было ни у кого из царей до тебя и после тебя не будет».» (2Лт 1:11–12)blueberry wrote:Отец мой не даёт знания, Он вкладывает мудрость. Эта мудрость есть разумение неизречимого.Victor wrote:Но станет ли Бог вкладывать знания в того человека, который не проявляет у ним интереса
Я думаю, что никакое слово не может передать содержание Божией мудрости. Потому, думаю, Иисус учил немало притчами. Можно немало рассказывать о любви, но через слово приобрести знание любви нельзя.
Если бы можно было через слово приобрести знание любови то и антихрист послушав Христа приобрёл бы себе спасение, однако никакое слово не вместит в себя полноты любви. И то же самое можно сказать и о вере, и о надежде.
Потому я думаю, что Божие просвщение приходит через сердце, и никак не через знание.
Знания об Иегове помогают нам ‘уверяться в более важном’ и ‘поступать достойно Бога, во всем угождая Ему’ (Филиппийцам 1:9—11, НМ; Колоссянам 1:9, 10). Божественная мудрость защищает нас и служит путеводителем в жизни (Притчи 4:5—7; Екклесиаст 7:12). Истинные знание и мудрость основаны на Слове Бога.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Да. Вы предлагаете полагаться на разум, а Писание похоже осуждает такое учение. Вы теперь это и сами видите, раз соглашаетесь.Victor wrote:Совершенно верно. Мудрость, о которой написано в Библии ничего общего не имеет с человеческой мудростью.
Только через благочестие и добрую совесть человек познаёт Отца моего. Я так думаю, и похоже что так думает и Павел.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Япредлагаю повиноваться воле Иеговы Бога, который «желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины...» (1Тм 2:4)blueberry wrote:Да. Вы предлагаете полагаться на разум, а Писание похоже осуждает такое учение. Вы теперь это и сами видите, раз соглашаетесь.Victor wrote:Совершенно верно. Мудрость, о которой написано в Библии ничего общего не имеет с человеческой мудростью.
Только через благочестие и добрую совесть человек познаёт Отца моего. Я так думаю, и похоже что так думает и Павел.
Заметьте, Бог желает, чтобы люди не были легковерны, а их вера была исполнена точными знаниями. Это очень важно. Или нет?
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Я думаю, Павел не мог сказать таких слов. Эти слова не отзываются Духом Божиим. Павел был человеком набожным, его слово наполнено благодатью.Victor wrote:Япредлагаю повиноваться воле Иеговы Бога, который «желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины...» (1Тм 2:4)
Уж если вы желаете говорить об Отце моём, то вот как Павел сообщает нам о воле Его: "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины".
Я думаю, что "познание истины" о которой говорит здесь Павел это познание Христа, и если не обрывать стих, то Павел сообщает нам и о пути как достичь познания истины или Христа - "проводить нам жизнь тихую и безмятежную (посмотрите так же Быт2:4, святой день от сотворения мира) во всяком благочестии и чистоте." Познание Христа это не знание, это пребывание в одном духе со Христом. Я так думаю.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Божии люди не учат о легковерии. Не знаю откуда происходит такое учение, но помоему оно не Божие.Victor wrote: Заметьте, Бог желает, чтобы люди не были легковерны, а их вера была исполнена точными знаниями. Это очень важно. Или нет?
А вот как учит Иисус Христос - будьте просты как голуби и мудры как змии.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Но, тем не менее это так. Павел в другом послании писал, что человек, который имеет всего лишь поверхностные знания, не знаком с праведностью. Привожу его слова: «Всякий, питающийся молоком, не знаком со словом праведности...» (Евр 5:13)blueberry wrote:Я думаю, Павел не мог сказать таких слов. Эти слова не отзываются Духом Божиим. Павел был человеком набожным, его слово наполнено благодатью.Victor wrote:Япредлагаю повиноваться воле Иеговы Бога, который «желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины...» (1Тм 2:4)
Как вы скажете, черника, вы хотите быть знакомы со словом праведности?
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Дорогой Виктор, я чувствую много искажений в ваших сообщениях. Вы как бы пытаетесь цитировать Писание, пусть с ошибками, и тут же повторяете чуждым словом, тоесть несёте своё учение которго нигде кроме ваших слов нет. Здесь какая то одержимость.Victor wrote: Но, тем не менее это так. Павел в другом послании писал, что человек, который имеет всего лишь поверхностные знания, не знаком с праведностью. Привожу его слова: «Всякий, питающийся молоком, не знаком со словом праведности...» (Евр 5:13)
Как вы скажете, черника, вы хотите быть знакомы со словом праведности?
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Вы извините меня, черничка, но и я хочу тоже хочу перейти на тон наставлений. Вы написали голословное сообщение о моей фальсификации Библии или ее невежестве. Но, дорогой черничка, не будьте голословны, не обвиняйте человека не заслуженно. Если вы заметили нечто, что кажется вам ошибкой, не стесняйтесь, укажите на ошибку и на то, что может казаться вам правильным, но всегда не забывайте руководствоваться Библией и только на ней основывать учение.blueberry wrote:Дорогой Виктор, я чувствую много искажений в ваших сообщениях. Вы как бы пытаетесь цитировать Писание, пусть с ошибками, и тут же повторяете чуждым словом, тоесть несёте своё учение которго нигде кроме ваших слов нет. Здесь какая то одержимость.Victor wrote: Но, тем не менее это так. Павел в другом послании писал, что человек, который имеет всего лишь поверхностные знания, не знаком с праведностью. Привожу его слова: «Всякий, питающийся молоком, не знаком со словом праведности...» (Евр 5:13)
Как вы скажете, черника, вы хотите быть знакомы со словом праведности?
Надеюсь, что вы не из множественного числа пустословов и поймете меня правильно и будете действовать благоразумно.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Я не до конца понимаю вас, дорогой Виктор. О каком наставлении вы говорите?Victor wrote: Вы извините меня, черничка, но и я хочу тоже хочу перейти на тон наставлений.
Тоесть вы не замечаете того, как цитируете одно, а произносите другое? В этом ничего предосудительного нет, я думаю. Я сам много чего не понимаю. Но когда я чего либо не понимаю или чего либо не знаю, мне не нужно заменять слова Писания своей правдой. Я могу с вами делиться своим восприятием, но я не могу наставлять вас.
Слова Писания должны оставаться как есть, потому что слова Писания лучше всего передают суть того, о чём повествуют авторы. Вы, думая что пересказываете авторов, начинаете учить иному учению. Необходимо иметь богодухновение, и если у вас есть богодухновение, то вы можете происносить слова как их произносили Пётр или Павел, и между вами уже не будет различия, ваше слово или слово Павла - всё будет богодухновенно.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Мне очень понравились ваши слова о том, что Писание должно быть неизменным. Люди часто используют Библию для утверждения своих фальшивых учений. Например, Иисус не раз обращался в молитвах к своему Богу и Отцу , Иегове, говорил, что только Его волю он исполняет. Но большая часть тех людей, которые называют себя христианами, то есть последователями Иисуса, утверждают вопреки тому, что написано в Библии, что Иисус и есть Всевышний Бог, Отец. Как нелепо не обращать внимание на слова самого великого учителя - Иисуса Христа: «Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:28); : «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Иоанна 5:19). «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоанна 6:38). «Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня» (Иоанна 7:16). «Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня» (Иоанна 7:29). Тот, кто посылает, является вышестоящим. Тот, кого посылают, является меньшим, служащим. Бог является посылающим, Иисус — посланным. Они не один и тот же. Иисус сказал: «Раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его» (Иоанна 13:16).blueberry wrote:Я не до конца понимаю вас, дорогой Виктор. О каком наставлении вы говорите?Victor wrote: Вы извините меня, черничка, но и я хочу тоже хочу перейти на тон наставлений.
Слова Писания должны оставаться как есть, потому что слова Писания лучше всего передают суть того, о чём повествуют авторы.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Тут всё несколько проще, на мой взгляд.Victor wrote:Мне очень понравились ваши слова о том, что Писание должно быть неизменным. Люди часто используют Библию для утверждения своих фальшивых учений.
Тоесть если опираться на иудейское богословие, то в общемто всё так и есть, как вы говорите. Закон надо понимать буквально, как написано. Если написано "не произноси имени Яхвэ в суе" то так и следует поступать, и если написано "почитай день Субботний" - то так и надо поступать. Закон Моисеев очень прямолинеен и открыт, как написано так и исполняй.
Моисей принёс скрижали, где заповеди Божии изложены на камне, изложены доступно для человека. А вот Иисус не принёс скрижали.
Моисей написал книгу, и положил одну около ковчега, скрижали положил в ковчег ... Но Иисус не записал ни единой книги. Ни единой.
Думаю, Иисусово учение не подразумевалось быть записанным. Оно совершенно другой природы, совсем не как Моисеево. Думаю, Иисус и есть слово, он есть, если хотите - Библия, а не то, что вы держите в руке.
И вот с этого места учение о знании и растворяется, дорогой Викор. Христианин не пользуется Писанием, ну разве что для научения младенцев. Потому что сам имеет в себе свидетельство которое учит и напоминает обо всём. Как Пётр писал письма церквам? Как Павел писал письма церквам? Да вот так и писали, как и мы друг другу, потому что не нуждались ни в чьём свидетельстве но имели оное в себе.
Всякий христианин имеет дух Христов, и может писать и учить, как писали и учили апостолы. Пётр не цитирует Павла, Павел не цитирует Петра, потому что они и так одно тело, и один дух у них. Так и со всяким христианом, потому что слово всякого христианина богодухновенно, оно от одного тела и от одного духа. Я так думаю.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Мне также нравится в вас то, что вы с почтением относитесь к имени Всевышнего Бога. Действительно, закон Иеговы Бога запрещал произносить его неподобающим образом, но, если его употреблять с почтением? Разве Закон запрещает произносить произносить имя Иеговы Бога с почтением для восхваления и освящения. Например, Давид призывал: «Возвеличивайте Иегову со мной И превознесём его имя вместе. » (Пс 34:3)blueberry wrote:Тут всё несколько проще, на мой взгляд.Victor wrote:Мне очень понравились ваши слова о том, что Писание должно быть неизменным. Люди часто используют Библию для утверждения своих фальшивых учений.
Тоесть если опираться на иудейское богословие, то в общемто всё так и есть, как вы говорите. Закон надо понимать буквально, как написано. Если написано "не произноси имени Яхвэ в суе" то так и следует поступать
Почему бы и вам не делать также?
Обратим внимание на то, что в Библии личное имя Бога, Иеговы, употребляется тысячи раз. В «Священном Писании — Переводе нового мира» Божье имя появляется 7 210 раз! Бог сам побуждал людей, писавших Библию, использовать его имя. Один из таких людей, псалмопевец Асаф, писал: «Ты, Коему имя Иегова, Един высок над всею землею» (Псалом 82:19, ПАМ). Давид также написал в одном псалме: «Мы призовем имя Иеговы, Бога нашего» (Псалом 20:7, НМ).
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
В письме римлянам Павел подчеркивал, что у христиан есть обязанность прославлять Бога, делясь своей верой с другими. Одна из основных мыслей письма римлянам заключается в том, что спастись могут лишь проявляющие веру в Иисуса Христа. В 10-й главе этого письма Павел указал, что в его дни природные израильтяне все еще пытались достичь праведности через соблюдение Моисеева закона, несмотря на то что «конец Закона — Христос». Поэтому Павел сказал: «Если ты всенародно возвещаешь это „слово, которое в твоих устах“, что Иисус есть Господь, и в сердце своем проявляешь веру, что Бог воскресил его из мертвых, то спасешься». С того времени уже не было «различия между иудеем и греком, потому что один Господь над всеми, богатый для всех призывающих его. Ибо „каждый призывающий имя Иеговы спасется“» (Римлянам 10:4, 9—13).
Затем Павел задает логичный вопрос: «Как призывать того, в кого не поверили? И как поверить в того, о ком не слышали? И как услышать без проповедующего?» (Римлянам 10:14). Об Израиле Павел сказал: «Не все повиновались благой вести». Почему израильтяне не повиновались? Не потому, что у них не было возможности, а потому, что у них не было веры. Павел показывает это, цитируя Псалом 18:5 и применяя его уже не к безмолвному свидетельству творения, а к делу проповеди христиан. Он говорит: «Ведь „по всей земле прошел их голос, и до краев обитаемой земли — их слова“» (Римлянам 10:16, 18). Подобно тому как неодушевленное творение прославляет Иегову, христиане первого века повсюду проповедовали благую весть о спасении и таким образом восхваляли Бога «по всей земле». В письме колоссянам Павел также упомянул, насколько широко распространилась благая весть. Он сказал, что благая весть проповедана «среди всего творения под небом» (Колоссянам 1:23).
Затем Павел задает логичный вопрос: «Как призывать того, в кого не поверили? И как поверить в того, о ком не слышали? И как услышать без проповедующего?» (Римлянам 10:14). Об Израиле Павел сказал: «Не все повиновались благой вести». Почему израильтяне не повиновались? Не потому, что у них не было возможности, а потому, что у них не было веры. Павел показывает это, цитируя Псалом 18:5 и применяя его уже не к безмолвному свидетельству творения, а к делу проповеди христиан. Он говорит: «Ведь „по всей земле прошел их голос, и до краев обитаемой земли — их слова“» (Римлянам 10:16, 18). Подобно тому как неодушевленное творение прославляет Иегову, христиане первого века повсюду проповедовали благую весть о спасении и таким образом восхваляли Бога «по всей земле». В письме колоссянам Павел также упомянул, насколько широко распространилась благая весть. Он сказал, что благая весть проповедана «среди всего творения под небом» (Колоссянам 1:23).