Сколько бурной полемики ведётся в наше время вокруг темы Интернет-Церквей!..
«Быть» или «не быть» Интернет-Церкви?..
Напомню одну притчу Иисуса:
Лук.5, 36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.
Уильям Баркли, комментируя этот текст, говорит:
«Религиозные люди как-то пристрастны к прошлому. Прогресс ощущается менее всего в церкви. Взгляды же Иисуса на религию были столь прогрессивными, что фарисеи не хотели усваивать их и, поэтому, не приняли их. Со временем рассудок теряет гибкость здравого смысла и отказывается от новых идей. Иисус привёл два примера. "Нельзя приставлять заплату к ветхой одежде, - сказал Он, - ибо новая ткань, лишь больше разорвёт ветхую ткань". Сосуды для вина изготавливали на востоке из шкур. Когда в них вливали молодое вино, оно начинало бродить и выделять газы. Сосуды из новой кожи обладали достаточной эластичностью, чтобы выдержать возрастающее давление, а если сосуд был старым, он стал сухим и жёстким и мог легко лопнуть. "Не допускайте, - говорит Иисус, - чтобы ваш ум уподобился старой заскорузлой шкуре". Говорят, что старое вино лучше. В данный момент возможно это и так, но ведь люди забывают, что придёт время, и молодое вино будет таким же выдержанным, и никакое другое не сравнится с ним. В этом отрывке Иисус осуждает закоснелый образ мышления и призывает людей не отворачиваться от новых познаний. Люди не должны бояться и рискованных идей. Раз существует Дух Святой, то Бог ведёт нас к новым познаниям. Фосдик как-то задался вопросом: "Как развивалась бы медицина, если врачи применяли бы только лекарства и методы трёхсотлетней давности?" Человеку с новыми познаниями приходится бороться за их признание. Галилея сочли еретиком, когда он заявил, что земля вращается вокруг солнца. Листеру пришлось бороться за применение антисептических средств в хирургии. Симпсону пришлось бороться за применение хлороформа, облегчающего страдания людей. Запомним, если мы против новых идей, мы демонстрируем негибкость и дряхлость нашего ума; посему стоит подумать, чтобы познать Его премудрость и силу.
Никогда не нужно бояться новых методов. Тот факт, что так всё время делали, может привести к прекращению этой практики, так как и, напротив, уже одно то, что никто никогда не делал так, может оказаться веским аргументом за то, чтобы поступить именно так. Устарелым способом нельзя вести предприятия, а церковь всё же пользуется им».
Приведу в этой связи ещё краткую цитату из комментария Уильяма Макдональда к прочитанной нами притче :
«Здесь показано естественное нежелание людей оставить старое ради нового… Как говорит Дарби: "Человеку, привыкшему к формам, человеческим порядкам, религии отцов и т.п., никогда не понравится новый принцип и сила Царства"».
Нелишне будет прочесть и то, что говорит на этот счёт Библия Лопухина:
«И никто не вливает... Здесь другая притча, но совершенно одинакового содержания с первой. Новое вино нужно вливать в новые мехи, потому что оно должно бродить, и мехи будут растягиваться очень сильно. Старые мехи не выдержат этого процесса брожения: они разорвутся, - а к чему жертвовать ими напрасно? Они могут к чему-нибудь и пригодиться... Ясно, что Христос опять здесь указывает на бесполезность заставлять неподготовленных к принятию Его учения, вообще, учеников Иоанна усвоить одно какое-нибудь правило христианской свободы. Пусть пока носителями этой свободы будут люди способные её воспринять и усвоить. Он, так сказать, извиняет учеников Иоанновых в том, что они всё еще составляют какой-то отдельный кружок, стоящий вне общения с Ним... Такое же извинение ученикам Иоанна содержится и в последней притче о том, что старое вино вкуснее (ст. 39). Господь хочет сказать этим, что для Него вполне понятно то обстоятельство, что люди, привыкшие к известным порядкам жизни и усвоившие себе давно уже определённые воззрения, держатся за них всеми силами и что старинное кажется им приятным...».
Когда Иисус вышел на Своё «прогрессивное» (в сравнении с фарисейским) служение – люди оказались перед необходимостью «определяться»: готов я принять НОВОЕ, или же останусь в старом…
В подобной ситуации находимся и мы в наше время по вопросу признания Интернет-Церквей.
Готов ли ты "определиться"?
Благодарение Богу за всякого, кто ЗНАЕТ, что внешние ФОРМЫ Богослужения могут быть РАЗНЫМИ, в то время как внутреннее СОДЕРАЖАНИЕ Богослужения должно быть ОДНИМ - РОЖДЁННЫМ ДУХОМ БОЖИИМ В ДЕНЬ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ (Деян.2, 42).
Благодарение Богу за всякого, кто, ВЕРЯ словам Иисуса "Ибо где двое или трое собраны во Имя Моё, там Я посреди них" (Матф.18, 20), НЕ СОМНЕВАЕТСЯ в том, что пространство Интернета ВХОДИТ в это "где" и "там".
Благодарение Богу за всякого, кто, ВЕРЯ, что "Бог есть Дух" (Ин.4, 24), не связанный временными и пространственными рамками, НЕ СОМНЕВАЕТСЯ в том, что Он ОДИНАКОВО БЛАГОСКЛОННО ПРИНИМАЕТ поклонение как от тех, кто посещает обычные Церкви, так и от тех, кто использует для этого ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ.
"Быть" или "не быть" Интернет-Церкви "ЖИВОЕ СЛОВО"? -
ОНА УЖЕ ЕСТЬ!!!
И её двери открыты для всех тех, кто способен за внешней невзрачностью "покрывал скинии" обнаруживать "золото Святилища и Святого Святых".
Её двери открыты для всех тех, кто способен за внешним отсутствием "вида и величия" Раба Господня (Ис.53) увидеть посланное с Небес ЖИВОЕ СЛОВО Божие.
Её двери открыты для всех тех, кто способен в "маленьком горчичном зёрнышке" с благодарностью Богу признать потенциал "большого дерева".
Если это ты, то объяви о себе, зарегистрировавшись и присоединившись к совершаемому нами Богослужению согласно Деян.2, 42.
http://inet-chirch.ucoz.ru/
Добро пожаловать в Интернет-Церковь "ЖИВОЕ СЛОВО"!
-
- Posts: 1
- Joined: 09 Feb 2011, 10:12
- Вероисповедание: