В ветхом завете декларируется мысль, что через исполнение закона человек спасется.
Раннее христианство выступало за сохранение закона.
В Новом Завете Иисус говорит своим ранним ученикам: "Я пришел не для того, чтобы отменить Законы Пророков (Старого Завета)... Истинно говорю вам: пока существуют земля и небо, ни одна буква не исчезнет из Закона.
"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствии Небесном..." (Евангелие от Матфея 5:17-19.)
апостол Петр соблюдал законы Кашрута (10:14)
последователи Иисуса настаивали на соблюдении закона обрезания (Деяния 15:1)
"Пока не будете обрезаны сами по Моисееву закону, не будете спасены" (Послание к галатам 2:12). В Деяниях (21:24) Павлу говорят: "Пусть все знают, что нет правды в словах, о тебе слышанных, ибо ты постоянно соблюдаешь Закон".
еремии (16:11) "Пусть лучше они оставят Меня, но будут продолжать следовать Моим законам"
Потом начинает происходить что-то странное.
"Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в Книге Закона" (К галатам 3:10).
...Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона". (К галатам 3:21)
"А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием" (К галатам 3:10)
Человек должен быть спасен от Закона, и избавление это возможно только путем искупления грехов — верой в Иисуса: "Христос искупил нас от проклятия Закона..." (3:10), и далее: "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел Закона (К римлянам 3:28).
Несмотря на то, что Ветхий Завет подчеркивает приоритет дела над верой, апостол Павел заявляет, что "мы приходим к выводу, что человек приближается к Богу только путем веры, а не путем соблюдения Закона" (К римлянам 3:28).
Не оттуда ли в старые времена наиболее фанатичные церковники жестоко преследовали людей (даже праведных и добрых) только за их убеждения или за отклонение от догматичной веры?
Складывается впечатление, что только вера в Христа, а не добрые дела, является единственным путем спасения.
Я могу понять такую постановку будучи на месте церкви звучит это так:
Неважно какие вы главное верье в Христа как следствие приходите сюда, слушайте меня, носите мне пожертвования.
Главное вера (а я представляю Христа на земле) а то, что вы будете творить за моими дверями у меня на втором месте.
И вдобавок я тут писал о праведном малчике с племени бумбут-вумбут,
проповедников которые шли его спасать (от ада, который появился невесть как в новом завете) сьели в соседнем племени.
Малчик как-то интуитивно от природы был добр, не зная Христа. Будет ли он спасен?
Заранее благодарю за конструктивизм а не за красноречие.
Вера или действие? Или что случилось с ВЗ?
Re: Вера или действие? Или что случилось с ВЗ?
Должно быть так:Yuriy wrote:Я могу понять такую постановку будучи на месте церкви звучит это так:
Неважно какие вы главное верье в Христа как следствие приходите сюда, слушайте меня, носите мне пожертвования.
Главное вера (а я представляю Христа на земле) а то, что вы будете творить за моими дверями у меня на втором месте.
Неважно какие вы были и есть сейчас, главное верье в Христа, как следствие, у вас должны проявляться добрые дела.
Если у вас добрые дела не проявляются, значит ваша вера мертва. Иак.2:20
Re: Вера или действие? Или что случилось с ВЗ?
Абсолютно несогласен.
Многие искренние верующие не выполняют законов.
Более замечена даже такая особенность, что сильная вера
может быть в очень сильном отрыве от понятия праведности.
Примеров множество и из моего личного жизненного опыта
так же и из общеизвестного.
Искренне верующие истребляли индейцев.
Святая инквизиция (многие члены которой искренне чаяли за грешников
очищали их огнем).
Поэтому я считаю, что от подобных ситуаций не вера может спастись
а ПРАВИЛЬНОЕ понимание закона и его выполнения.
Вера может быть и у дурака, которому приведешь пример как Давид громил
народы палестины и скажеш об этом - он пойдет за веру в очередной хрестовый
поход и сильно веря положит свою жизнь, прихватив в придачу кучу невинных душ
как это не раз бывало в истории. РАЗВЕ НЕ ТАК ?!
Так что-же закон (правильно исполнен) или все-таки ВЕРА
дает лучшие и угоднее Богу плоды?
Многие искренние верующие не выполняют законов.
Более замечена даже такая особенность, что сильная вера
может быть в очень сильном отрыве от понятия праведности.
Примеров множество и из моего личного жизненного опыта
так же и из общеизвестного.
Искренне верующие истребляли индейцев.
Святая инквизиция (многие члены которой искренне чаяли за грешников
очищали их огнем).
Поэтому я считаю, что от подобных ситуаций не вера может спастись
а ПРАВИЛЬНОЕ понимание закона и его выполнения.
Вера может быть и у дурака, которому приведешь пример как Давид громил
народы палестины и скажеш об этом - он пойдет за веру в очередной хрестовый
поход и сильно веря положит свою жизнь, прихватив в придачу кучу невинных душ
как это не раз бывало в истории. РАЗВЕ НЕ ТАК ?!
Так что-же закон (правильно исполнен) или все-таки ВЕРА
дает лучшие и угоднее Богу плоды?
Re: Вера или действие? Или что случилось с ВЗ?
В любой сфере, как научишь человека, так он будет поступать. Не смотря на то, истину ты говорил ему или ложь, а тем более, если скрыть правду.
Например, детей в школе учат, что люди произошли от обезьяны, при этом скрывая все опровержения этой теории, и дети верят этому. В радикальном мусульманстве научили своих последователей, что с иноверцами нужно жестоко бороться, они это свято признают, хотя мусульмане обязаны относиться к приверженцам других религий Единобожия с почтением и уважением.
То же касается и христианства. Людей научили, что язычники и мусульмане - это враги, которых нужно или убить или обратить в христианство, за это они, якобы, получат прощение грехов. Также научили, что индейцы и негры - это неполноценные люди, и верующие свято в это верили. За этом мы не можем их осуждать, ведь у них не было истины - никто из этих людей по настоящему не изучал Евангелие (мы можем только осуждать Пап и священство, которые знали истину, не не учили ее своих последователей)
Для этого Господь послал Библию и создал Церковь (собрания), чтобы учиться Слову Божьему, чтобы знать, как поступать.
Последовательность действий: вера -> знания -> добрые дела
Например, детей в школе учат, что люди произошли от обезьяны, при этом скрывая все опровержения этой теории, и дети верят этому. В радикальном мусульманстве научили своих последователей, что с иноверцами нужно жестоко бороться, они это свято признают, хотя мусульмане обязаны относиться к приверженцам других религий Единобожия с почтением и уважением.
То же касается и христианства. Людей научили, что язычники и мусульмане - это враги, которых нужно или убить или обратить в христианство, за это они, якобы, получат прощение грехов. Также научили, что индейцы и негры - это неполноценные люди, и верующие свято в это верили. За этом мы не можем их осуждать, ведь у них не было истины - никто из этих людей по настоящему не изучал Евангелие (мы можем только осуждать Пап и священство, которые знали истину, не не учили ее своих последователей)
Все это результат не знания (или не хотение знать) основ Евангелия, в котором сотни раз напоминается о святости, о добродетели.Примеров множество и из моего личного жизненного опыта
так же и из общеизвестного.
Для этого Господь послал Библию и создал Церковь (собрания), чтобы учиться Слову Божьему, чтобы знать, как поступать.
Последовательность действий: вера -> знания -> добрые дела
Re: Вера или действие? Или что случилось с ВЗ?
Вы упрямо игнорируете, то что я умышленно разделяю веру
и добрые дела. Я моделирую ситуацию добрые дела без веры
(природно) и вера с уродливым понятием благих дел
(инквизиция, террористические акты, гонения иудеев, хрестовые походы)
Извольте при ответе занимать предпосылки спрашивающего.
Итак что в глазах господа предпочтительнее на Ваш звгляд.
Я не дурак и понимаю, что 2 плюса лучше одного.
Но я, повторяюсь, умышленно разделяю.
Возможно вы хотели сказать, что дела без веры тщетны в отношении спасения?
Зная привычку верующих частично отвечать на вопросы (или уцепится за одно предложения)
опять вынужден попросить не забывать, что ответ заключается в ВЫБОРЕ.
ВЕРА или ДЕЛА? Есть только одно у двух гипотетических людей.
Один Хрестоносец, который резал население Иерусалима,
Другой скажем, буддист, который делает добро и неспособен
на такие зверства.
Обратите внимание хрестоносца взял как верующего
именно во Христа а не в скажем Магомеда.
Ежели непонятно ставлю вопрос ребром.
Кто в глазах Бога лучше хрестоносец или буддист?
Длинный ответ должен включать краткий и однозначный ответ.
и добрые дела. Я моделирую ситуацию добрые дела без веры
(природно) и вера с уродливым понятием благих дел
(инквизиция, террористические акты, гонения иудеев, хрестовые походы)
Извольте при ответе занимать предпосылки спрашивающего.
Итак что в глазах господа предпочтительнее на Ваш звгляд.
Я не дурак и понимаю, что 2 плюса лучше одного.
Но я, повторяюсь, умышленно разделяю.
Возможно вы хотели сказать, что дела без веры тщетны в отношении спасения?
Зная привычку верующих частично отвечать на вопросы (или уцепится за одно предложения)
опять вынужден попросить не забывать, что ответ заключается в ВЫБОРЕ.
ВЕРА или ДЕЛА? Есть только одно у двух гипотетических людей.
Один Хрестоносец, который резал население Иерусалима,
Другой скажем, буддист, который делает добро и неспособен
на такие зверства.
Обратите внимание хрестоносца взял как верующего
именно во Христа а не в скажем Магомеда.
Ежели непонятно ставлю вопрос ребром.
Кто в глазах Бога лучше хрестоносец или буддист?
Длинный ответ должен включать краткий и однозначный ответ.
Re: Вера или действие? Или что случилось с ВЗ?
Сначала несколько реплик.
Если бы не было жертвы Иисуса Христа, никакие дела не спасли бы человека.
Однозначное спасение человек получает благодаря живой вере в Христа, главный плод который - любовь к ближнему.
До Иисуса и после Него жили миллиарды людей, которые никогда о Нем не слышали. Они же будут спасены Христом на основании исполнения особого закона, который Бог вложил в их сердце - совесть. Написано в первых главах послания к Римлянам.
Я у Бога на совете не был и не знаю, как он будет судить людей. Но думаю, что в ситуации:
Если бы не было жертвы Иисуса Христа, никакие дела не спасли бы человека.
Однозначное спасение человек получает благодаря живой вере в Христа, главный плод который - любовь к ближнему.
До Иисуса и после Него жили миллиарды людей, которые никогда о Нем не слышали. Они же будут спасены Христом на основании исполнения особого закона, который Бог вложил в их сердце - совесть. Написано в первых главах послания к Римлянам.
Я у Бога на совете не был и не знаю, как он будет судить людей. Но думаю, что в ситуации:
главным критерием будет совесть человека. Скорее всего выбор падет на буддиста.Один Хрестоносец, который резал население Иерусалима, Другой скажем, буддист, который делает добро и неспособен на такие зверства. Итак что в глазах господа предпочтительнее на Ваш звгляд.
Re: Вера или действие? Или что случилось с ВЗ?
Мне не понятно где в разделе по этому вопросу исследуеться Библия.