Вера или действие? Или что случилось с ВЗ?
Posted: 17 Aug 2009, 02:57
В ветхом завете декларируется мысль, что через исполнение закона человек спасется.
Раннее христианство выступало за сохранение закона.
В Новом Завете Иисус говорит своим ранним ученикам: "Я пришел не для того, чтобы отменить Законы Пророков (Старого Завета)... Истинно говорю вам: пока существуют земля и небо, ни одна буква не исчезнет из Закона.
"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствии Небесном..." (Евангелие от Матфея 5:17-19.)
апостол Петр соблюдал законы Кашрута (10:14)
последователи Иисуса настаивали на соблюдении закона обрезания (Деяния 15:1)
"Пока не будете обрезаны сами по Моисееву закону, не будете спасены" (Послание к галатам 2:12). В Деяниях (21:24) Павлу говорят: "Пусть все знают, что нет правды в словах, о тебе слышанных, ибо ты постоянно соблюдаешь Закон".
еремии (16:11) "Пусть лучше они оставят Меня, но будут продолжать следовать Моим законам"
Потом начинает происходить что-то странное.
"Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в Книге Закона" (К галатам 3:10).
...Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона". (К галатам 3:21)
"А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием" (К галатам 3:10)
Человек должен быть спасен от Закона, и избавление это возможно только путем искупления грехов — верой в Иисуса: "Христос искупил нас от проклятия Закона..." (3:10), и далее: "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел Закона (К римлянам 3:28).
Несмотря на то, что Ветхий Завет подчеркивает приоритет дела над верой, апостол Павел заявляет, что "мы приходим к выводу, что человек приближается к Богу только путем веры, а не путем соблюдения Закона" (К римлянам 3:28).
Не оттуда ли в старые времена наиболее фанатичные церковники жестоко преследовали людей (даже праведных и добрых) только за их убеждения или за отклонение от догматичной веры?
Складывается впечатление, что только вера в Христа, а не добрые дела, является единственным путем спасения.
Я могу понять такую постановку будучи на месте церкви звучит это так:
Неважно какие вы главное верье в Христа как следствие приходите сюда, слушайте меня, носите мне пожертвования.
Главное вера (а я представляю Христа на земле) а то, что вы будете творить за моими дверями у меня на втором месте.
И вдобавок я тут писал о праведном малчике с племени бумбут-вумбут,
проповедников которые шли его спасать (от ада, который появился невесть как в новом завете) сьели в соседнем племени.
Малчик как-то интуитивно от природы был добр, не зная Христа. Будет ли он спасен?
Заранее благодарю за конструктивизм а не за красноречие.
Раннее христианство выступало за сохранение закона.
В Новом Завете Иисус говорит своим ранним ученикам: "Я пришел не для того, чтобы отменить Законы Пророков (Старого Завета)... Истинно говорю вам: пока существуют земля и небо, ни одна буква не исчезнет из Закона.
"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствии Небесном..." (Евангелие от Матфея 5:17-19.)
апостол Петр соблюдал законы Кашрута (10:14)
последователи Иисуса настаивали на соблюдении закона обрезания (Деяния 15:1)
"Пока не будете обрезаны сами по Моисееву закону, не будете спасены" (Послание к галатам 2:12). В Деяниях (21:24) Павлу говорят: "Пусть все знают, что нет правды в словах, о тебе слышанных, ибо ты постоянно соблюдаешь Закон".
еремии (16:11) "Пусть лучше они оставят Меня, но будут продолжать следовать Моим законам"
Потом начинает происходить что-то странное.
"Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в Книге Закона" (К галатам 3:10).
...Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона". (К галатам 3:21)
"А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием" (К галатам 3:10)
Человек должен быть спасен от Закона, и избавление это возможно только путем искупления грехов — верой в Иисуса: "Христос искупил нас от проклятия Закона..." (3:10), и далее: "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел Закона (К римлянам 3:28).
Несмотря на то, что Ветхий Завет подчеркивает приоритет дела над верой, апостол Павел заявляет, что "мы приходим к выводу, что человек приближается к Богу только путем веры, а не путем соблюдения Закона" (К римлянам 3:28).
Не оттуда ли в старые времена наиболее фанатичные церковники жестоко преследовали людей (даже праведных и добрых) только за их убеждения или за отклонение от догматичной веры?
Складывается впечатление, что только вера в Христа, а не добрые дела, является единственным путем спасения.
Я могу понять такую постановку будучи на месте церкви звучит это так:
Неважно какие вы главное верье в Христа как следствие приходите сюда, слушайте меня, носите мне пожертвования.
Главное вера (а я представляю Христа на земле) а то, что вы будете творить за моими дверями у меня на втором месте.
И вдобавок я тут писал о праведном малчике с племени бумбут-вумбут,
проповедников которые шли его спасать (от ада, который появился невесть как в новом завете) сьели в соседнем племени.
Малчик как-то интуитивно от природы был добр, не зная Христа. Будет ли он спасен?
Заранее благодарю за конструктивизм а не за красноречие.