День рождения Иисуса Христа
Posted: 20 Sep 2012, 16:58
(Из работы С.Ю.Харченко «Тридцать четыре пророческих года»)
...Итак, давайте, исследуем этот «новый» период времени, продолжительностью в тридцать четыре пророческих года. Что нам уже известно о нем? Он, как мы это уже выяснили в первой главе, входит в состав семидесяти седьмин Даниила и ему предшествует четыреста пророческих лет «времени молчания». Этот период времени уже в прошлом, в отличие его от последней семидесятой седьмины Даниила, но в сумме эти два периода времени составляют сорок один пророческий год (Лев.12:1-4). Началось это время с момента рождения Иисуса Христа, а завершилось оно, Его торжественным въездом в Иерусалим.
Вы себе представляете, что это означает? Это означает, что нам теперь известно точное время земной жизни Иисуса Христа! Так как пророческий год содержит 360 дней, то имеем: 34 ? 360 = 12240 пророческих дней.
Это время прошло от момента Его рождения до Его торжественного въезда в Иерусалим, как Царя Израилева, день в день, час в час, секунда в секунду, это время абсолютно точно. Во второй главе мы с вами определили время, которое прошло от момента Его торжественного въезда в Иерусалим до Его смерти на кресте, оно составляет четыре дня.
Итак, время земной жизни Иисуса Христа составляет: 12 240 + 4 = 12 244 пророческих дней.
Но мы все дальнейшие расчеты будем производить с интервалом времени в 12 240 пророческих дней. Обратите внимание на то, что эти дни являются все еще пророческим временем, так как они составляют года с целым числом дней, по 360 дней в году, и дни эти согласуются с каждым пророческим годом и месяцами года. Давайте, преобразуем это время, выраженное в пророческих днях, в солнечные, «юлианские» года, используя условный период солнечного года – 365,25 дней в году. И вот только после этого преобразования у нас будет реальное время, выраженное в солнечных годах, днях и часах солнечного года.
12240:365,25 = (12053,25+186,75):365,25 = 33 года, полгода (186 дней), и 18 часов;
Внимание! Я не утверждаю, что все дальнейшие расчеты, приводимые здесь, абсолютно точны, а такой метод расчета единственно возможный. Результаты этих расчетов требуют уточнения. И все же, несмотря на возможную погрешность и ошибки в расчетах, я надеюсь, что эта работа послужит к вашему назиданию.
Итак, мы видим, что время Его земной жизни было предопределено с точностью до секунды. Зная этот период времени, мы можем определить: час Его рождения, день недели Его рождения, число и месяц Его рождения, по еврейскому календарю. Для этого нам необходимо знать соответственно: час, день недели, число и месяц Его торжественного въезда в Иерусалим. Именно это мы уже и выяснили во второй главе. Его торжественный въезд в Иерусалим состоялся в субботу, 10 нисана, в третьем часу дня, относительно полудня.
Уже предварительно здесь можно сказать, что наш Иисус Христос, наш Заступник, родился осенью, а их заступник – в декабре, согласно языческой традиции. Если от даты 10 нисана 34 года отсчитать назад 33 солнечных года и 186 дней, то мы сможем найти только искомый месяц еврейского календаря, месяц Его рождения. Но почему только месяц, а не еще и число месяца? Здесь надо заметить, что дата 10 нисана относится к еврейскому календарю, а 33 солнечных года к юлианскому. Еврейский календарь, в зависимости от года, может содержать от 12 до 13 месяцев в году, и соответственно в високосном году, в среднем, на тридцать дней больше, ведь это солнечно-лунный календарь, а юлианский календарь чисто солнечный. Причем результат мы можем получить только в виде даты еврейского календаря, а не юлианского, так как исходная дата – 10 нисана, является датой еврейского календаря. Несмотря на различия двух календарей, мы вправе выполнить такой отсчет солнечных лет в еврейском календаре, ведь общим для этих двух различных календарей является солнечный период. Для юлианского календаря «привязка» к нему осуществляется с периодом в четыре года, а для еврейского, с периодом в девятнадцать лет. Хотя так говорить не совсем верно, потому что еврейский календарь был, строго говоря, непериодичен. На основе этой общей для двух календарей закономерности, мы будет рассуждать, но, учитывая эти замечания, никак нельзя ожидать точного результата, искомая наша дата будет находиться в пределах месяца. По сути дела, мы должны от первого весеннего месяца нисан отсчитать назад 33 года, с половиной (186 дней). Очевидно, что наша искомая дата находится, примерно, между серединой шестого месяца и серединой седьмого месяца еврейского календаря, между второй половиной месяца элул и первой половиной месяца тишрей.
Далее, для определения числа месяца Его рождения, мы должны определить фазу луны, того самого дня, с которого начинается интервал времени в 12240 дней. В отличие от первого вычисления, где мы, используя условный период солнечного года (365,25 дней), который, понятно, стабилен и неизменен, получили точное значение интервала времени, вычисление фазы луны не будет иметь уже той точности, потому что лунный период непостоянен. Он уменьшается с течением времени, как уменьшается, например, солнечный период, как уменьшается продолжительность суток, как уменьшается значение магнитного поля земли. Поэтому в то время, две тысячи лет назад, он был, грубо говоря, на тысячные доли суток, больше нынешнего его значения. Точного его значения, на тот период времени, мы не знаем, а поэтому мы установим два крайних значения этого периода, одно явно заниженное, а другое завышенное, и в этом интервале, будет истинное его значение на тот период времени.
Чтобы понять какое отношение имеет фаза луны к числу месяца, необходимо дальше продолжить знакомство с устройством еврейского календаря. Особенность этого календаря в том, что он был основан на наблюдении лунного и солнечного циклов и их согласовании – первый день месяца должен был соответствовать первому дню новолуния, а месяц нисан, должен был быть первым весенним месяцем года (Исх.9:31,32), (Исх.12:2). Вместе с наблюдением месяца и года, происходило автоматически «отслеживание» всех изменений лунного и солнечного периодов на протяжении тысячелетий, поэтому вопрос о его ошибке и погрешности терял всякий смысл. Он не имел периодичности, потому что любая периодичность календаря ведет к погрешности счета.
Итак, возьмем для расчета наш современный лунный период (29,53058773 суток), как одно крайнее значение, как явно заниженное значение, получим:
12240:29,53058773 = (12225,66332+14,3366798):29,53058773 = 414 месяцев и 14,33 дня;
Возьмем для расчета, другое крайнее значение лунного периода – завышенное (29,54 суток), выполним вычисление и получим следующий результат:
12240:29,54 = (12229.56+10,44):29,54 = 414 месяцев и 10, 44 дня;
Итак, можно сказать абсолютно точно то, что за время земной жизни Иисуса Христа прошло всего 414 месяцев, но нас здесь интересует именно «остаток дней», дни неполного месяца, зная их, мы определим фазу луны того дня, с которого начинается интервал времени в 12240 дней. Таким образом, эти дни неполного месяца задают интервал – четыре дня и пределы: от дня десятого до дня четырнадцатого. Вычитая от числа месяца, соответствующего значению фазы луны в момент Его торжественного въезда в Иерусалим, «остаток дней» неполного месяца это (10 – 14) дней, мы получим в результате интервал дней месяца, в котором только один день будет соответствовать значению фазы луны в день Его рождения. Именно эту задачу, с виду очень простую, мы и должны решить.
Во второй главе мы определили, что днем Его торжественного въезда в Иерусалим, является день 10 нисана, а вечеря Господня состоялась во вторник 13 нисана. Но тогда возникает вопрос: «Как надо понимать этот самый день 13 нисана, о котором говорится в (Лк.22:7) следующее: «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца» (Лук.22:7)? Вот это вопрос! Из этого стиха становится совершенно очевидным тот факт, что этот самый день, 13 нисана 34 года, должен был быть днем Пасхи Господней, потому что написано: «надлежало», а другими словами, полагалось по церемониальному закону «заколать пасхального агнца». Значит этот день 13 нисана, должен был быть днем 14 нисана? Совершенно верно, этот стих (Лк.22:7), говорит нам о том, что день 13 нисана 34 года, согласно фазы луны, должен был быть днем 14 нисана, так как фаза луны составляла 14 дней. В чем же здесь была ошибка? «Ошибка» здесь была в определении первого дня месяца. Вся беда была в том, что еврейский календарь, к тому времени, «оброс» различными правилами, согласно которым устанавливался первый день месяца. Первый день месяца устанавливался не только в соответствии с фазой луны, когда первый день новомесячия соответствует первому дню календарного месяца, но еще и в соответствии с правилами, которые входили в «предание старцев». Правила эти были неотъемлемой частью этих самых преданий. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на существующие правила и требования современного вычисляемого еврейского календаря. Первый день месяца нового года устанавливался и устанавливается так, чтобы в результате не получилось бы, цитирую правило (Маханаим, Устройство еврейского календаря): «два дня подряд, когда запрещена всякая работа, включая приготовление пищи – а такой порядок жизни признан Мудрецами слишком тяжелым для общины». Обратите внимание, что порядок жизни, законы, устанавливали уже Мудрецы! Таким образом, первый день месяца, мог быть уже вторым и даже третьим днем новомесячия, а закон требовал трубить трубами именно в первый день новомесячия (Чис.10:10) и приносить всесожжения (Чис.28:11). Очевидно, что это правило противоречит закону Божию, первый день месяца, таким образом, не был истинным, он был условным, а это уже есть неверный счет, это обман.
«Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении» (Лев.19:35)...
...Итак, давайте, исследуем этот «новый» период времени, продолжительностью в тридцать четыре пророческих года. Что нам уже известно о нем? Он, как мы это уже выяснили в первой главе, входит в состав семидесяти седьмин Даниила и ему предшествует четыреста пророческих лет «времени молчания». Этот период времени уже в прошлом, в отличие его от последней семидесятой седьмины Даниила, но в сумме эти два периода времени составляют сорок один пророческий год (Лев.12:1-4). Началось это время с момента рождения Иисуса Христа, а завершилось оно, Его торжественным въездом в Иерусалим.
Вы себе представляете, что это означает? Это означает, что нам теперь известно точное время земной жизни Иисуса Христа! Так как пророческий год содержит 360 дней, то имеем: 34 ? 360 = 12240 пророческих дней.
Это время прошло от момента Его рождения до Его торжественного въезда в Иерусалим, как Царя Израилева, день в день, час в час, секунда в секунду, это время абсолютно точно. Во второй главе мы с вами определили время, которое прошло от момента Его торжественного въезда в Иерусалим до Его смерти на кресте, оно составляет четыре дня.
Итак, время земной жизни Иисуса Христа составляет: 12 240 + 4 = 12 244 пророческих дней.
Но мы все дальнейшие расчеты будем производить с интервалом времени в 12 240 пророческих дней. Обратите внимание на то, что эти дни являются все еще пророческим временем, так как они составляют года с целым числом дней, по 360 дней в году, и дни эти согласуются с каждым пророческим годом и месяцами года. Давайте, преобразуем это время, выраженное в пророческих днях, в солнечные, «юлианские» года, используя условный период солнечного года – 365,25 дней в году. И вот только после этого преобразования у нас будет реальное время, выраженное в солнечных годах, днях и часах солнечного года.
12240:365,25 = (12053,25+186,75):365,25 = 33 года, полгода (186 дней), и 18 часов;
Внимание! Я не утверждаю, что все дальнейшие расчеты, приводимые здесь, абсолютно точны, а такой метод расчета единственно возможный. Результаты этих расчетов требуют уточнения. И все же, несмотря на возможную погрешность и ошибки в расчетах, я надеюсь, что эта работа послужит к вашему назиданию.
Итак, мы видим, что время Его земной жизни было предопределено с точностью до секунды. Зная этот период времени, мы можем определить: час Его рождения, день недели Его рождения, число и месяц Его рождения, по еврейскому календарю. Для этого нам необходимо знать соответственно: час, день недели, число и месяц Его торжественного въезда в Иерусалим. Именно это мы уже и выяснили во второй главе. Его торжественный въезд в Иерусалим состоялся в субботу, 10 нисана, в третьем часу дня, относительно полудня.
Уже предварительно здесь можно сказать, что наш Иисус Христос, наш Заступник, родился осенью, а их заступник – в декабре, согласно языческой традиции. Если от даты 10 нисана 34 года отсчитать назад 33 солнечных года и 186 дней, то мы сможем найти только искомый месяц еврейского календаря, месяц Его рождения. Но почему только месяц, а не еще и число месяца? Здесь надо заметить, что дата 10 нисана относится к еврейскому календарю, а 33 солнечных года к юлианскому. Еврейский календарь, в зависимости от года, может содержать от 12 до 13 месяцев в году, и соответственно в високосном году, в среднем, на тридцать дней больше, ведь это солнечно-лунный календарь, а юлианский календарь чисто солнечный. Причем результат мы можем получить только в виде даты еврейского календаря, а не юлианского, так как исходная дата – 10 нисана, является датой еврейского календаря. Несмотря на различия двух календарей, мы вправе выполнить такой отсчет солнечных лет в еврейском календаре, ведь общим для этих двух различных календарей является солнечный период. Для юлианского календаря «привязка» к нему осуществляется с периодом в четыре года, а для еврейского, с периодом в девятнадцать лет. Хотя так говорить не совсем верно, потому что еврейский календарь был, строго говоря, непериодичен. На основе этой общей для двух календарей закономерности, мы будет рассуждать, но, учитывая эти замечания, никак нельзя ожидать точного результата, искомая наша дата будет находиться в пределах месяца. По сути дела, мы должны от первого весеннего месяца нисан отсчитать назад 33 года, с половиной (186 дней). Очевидно, что наша искомая дата находится, примерно, между серединой шестого месяца и серединой седьмого месяца еврейского календаря, между второй половиной месяца элул и первой половиной месяца тишрей.
Далее, для определения числа месяца Его рождения, мы должны определить фазу луны, того самого дня, с которого начинается интервал времени в 12240 дней. В отличие от первого вычисления, где мы, используя условный период солнечного года (365,25 дней), который, понятно, стабилен и неизменен, получили точное значение интервала времени, вычисление фазы луны не будет иметь уже той точности, потому что лунный период непостоянен. Он уменьшается с течением времени, как уменьшается, например, солнечный период, как уменьшается продолжительность суток, как уменьшается значение магнитного поля земли. Поэтому в то время, две тысячи лет назад, он был, грубо говоря, на тысячные доли суток, больше нынешнего его значения. Точного его значения, на тот период времени, мы не знаем, а поэтому мы установим два крайних значения этого периода, одно явно заниженное, а другое завышенное, и в этом интервале, будет истинное его значение на тот период времени.
Чтобы понять какое отношение имеет фаза луны к числу месяца, необходимо дальше продолжить знакомство с устройством еврейского календаря. Особенность этого календаря в том, что он был основан на наблюдении лунного и солнечного циклов и их согласовании – первый день месяца должен был соответствовать первому дню новолуния, а месяц нисан, должен был быть первым весенним месяцем года (Исх.9:31,32), (Исх.12:2). Вместе с наблюдением месяца и года, происходило автоматически «отслеживание» всех изменений лунного и солнечного периодов на протяжении тысячелетий, поэтому вопрос о его ошибке и погрешности терял всякий смысл. Он не имел периодичности, потому что любая периодичность календаря ведет к погрешности счета.
Итак, возьмем для расчета наш современный лунный период (29,53058773 суток), как одно крайнее значение, как явно заниженное значение, получим:
12240:29,53058773 = (12225,66332+14,3366798):29,53058773 = 414 месяцев и 14,33 дня;
Возьмем для расчета, другое крайнее значение лунного периода – завышенное (29,54 суток), выполним вычисление и получим следующий результат:
12240:29,54 = (12229.56+10,44):29,54 = 414 месяцев и 10, 44 дня;
Итак, можно сказать абсолютно точно то, что за время земной жизни Иисуса Христа прошло всего 414 месяцев, но нас здесь интересует именно «остаток дней», дни неполного месяца, зная их, мы определим фазу луны того дня, с которого начинается интервал времени в 12240 дней. Таким образом, эти дни неполного месяца задают интервал – четыре дня и пределы: от дня десятого до дня четырнадцатого. Вычитая от числа месяца, соответствующего значению фазы луны в момент Его торжественного въезда в Иерусалим, «остаток дней» неполного месяца это (10 – 14) дней, мы получим в результате интервал дней месяца, в котором только один день будет соответствовать значению фазы луны в день Его рождения. Именно эту задачу, с виду очень простую, мы и должны решить.
Во второй главе мы определили, что днем Его торжественного въезда в Иерусалим, является день 10 нисана, а вечеря Господня состоялась во вторник 13 нисана. Но тогда возникает вопрос: «Как надо понимать этот самый день 13 нисана, о котором говорится в (Лк.22:7) следующее: «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца» (Лук.22:7)? Вот это вопрос! Из этого стиха становится совершенно очевидным тот факт, что этот самый день, 13 нисана 34 года, должен был быть днем Пасхи Господней, потому что написано: «надлежало», а другими словами, полагалось по церемониальному закону «заколать пасхального агнца». Значит этот день 13 нисана, должен был быть днем 14 нисана? Совершенно верно, этот стих (Лк.22:7), говорит нам о том, что день 13 нисана 34 года, согласно фазы луны, должен был быть днем 14 нисана, так как фаза луны составляла 14 дней. В чем же здесь была ошибка? «Ошибка» здесь была в определении первого дня месяца. Вся беда была в том, что еврейский календарь, к тому времени, «оброс» различными правилами, согласно которым устанавливался первый день месяца. Первый день месяца устанавливался не только в соответствии с фазой луны, когда первый день новомесячия соответствует первому дню календарного месяца, но еще и в соответствии с правилами, которые входили в «предание старцев». Правила эти были неотъемлемой частью этих самых преданий. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на существующие правила и требования современного вычисляемого еврейского календаря. Первый день месяца нового года устанавливался и устанавливается так, чтобы в результате не получилось бы, цитирую правило (Маханаим, Устройство еврейского календаря): «два дня подряд, когда запрещена всякая работа, включая приготовление пищи – а такой порядок жизни признан Мудрецами слишком тяжелым для общины». Обратите внимание, что порядок жизни, законы, устанавливали уже Мудрецы! Таким образом, первый день месяца, мог быть уже вторым и даже третьим днем новомесячия, а закон требовал трубить трубами именно в первый день новомесячия (Чис.10:10) и приносить всесожжения (Чис.28:11). Очевидно, что это правило противоречит закону Божию, первый день месяца, таким образом, не был истинным, он был условным, а это уже есть неверный счет, это обман.
«Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении» (Лев.19:35)...