Александр35 wrote:Есть ли грех Давида в том, что он обманывал Саула, вовлекая даже в лож Ионафана? (1Цар.20:5-6)
Так же и Божьего служителя - священника Ахимелеха, обманул (1Цар.21:2). Потом обманул Анхуса (1Цар.2113).
Стоит ли обличать сегодня "Давидов" в подобных поступках? Вменять ли им это в грех?-когда Бог молчит?
Хорошие вопросы. Я вот что думаю...
1Цар.20:5-6. Я не уверен что это была ложь. Давид не пытался обмануть с целью обогащения или причинения вреда, но с целью сохранения жизни. Это был тактический приём, я бы сказал, благодаря которому Давид сохранил свою жизнь, узнал коварство врага и не дал Саулу себя убить.
Про 1Цар.21:2 можно сказать то же самое и добавить что Иисус, если я не ошибаюсь, именно это событие привёл в пример в Мт12:1-4.
И в 1Цар.21:13 Давид использует тактический приём. Представьте себе военный эпизод, где часть солдат будто отступают, завлекая врага в окружение. Это обман, но не то что ко греху, это просто тактика.
*Стоит ли обличать сегодня "Давидов" в подобных поступках?*
Если поступок действительно греховен, то обличать стоит брата, но по Библейски:
Тим.3:16 "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". Я считаю что лучшим обличителем является Сама Библия. Если вы видите ошибку у брата, то укажите в чём она заключается на основании Писания. Например если кто считает что чувства должны диктовать поведение, то вы просто должны указать что Библия говорит иначе.