Page 1 of 1
Второй брак разведённого
Posted: 04 Apr 2012, 13:56
by Любовь Александровна
Я член баптистской церкви с 1995 года. Недавно в нашей церкви было расхождение взглядов по вопросу брака дважды разведенного до покаяния и женящегося на нашей сестре – девице. Я была категорически против их брака, говорила и с ними и со служителями, но осталась в своём утверждении практически одна. Просто были те, кто считал также, как я, но всё же был участником брачного пира, а многие возмутились, что в этот день я оставила служение в хоре и не пришла, чтобы не быть соучастницей греха.
Мне очень хотелось бы знать позицию других членов церкви на основании Слова Божьего, желательно являющихся учителями, проповедниками, пасторами.
Знаю, что жёны женившегося брата живы, первая, вроде бы, пьёт, но не замужем, а вторая имеет другого мужа. Он принял крещение в августе прошлого года и до крещения пытался примириться с кем-то из них, не знаю только с одной или с обеими. Примириться – я имею в виду: снова сойтись в браке. Братья меня убеждали, что одной из причин, которая была в пользу женитьбы брата в 3-й раз – это то, что оба развода были по инициативе его жён, а он не хотел разводиться (я не уточняла, конечно, причины, но думаю, что ни одна жена не станет требовать развода у хорошего мужа).
Как вы понимаете стих в 1 Кор.7:15: «Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь»?
Меня пытаются убедить, что слова «не связаны» имеют смысл свободы от закона супружества. Я понимаю это место Писания так: когда неверующий хочет развестись, брат и сестра могут быть свободны в решении вопроса и согласится на развод, так как к миру призвал нас Господь. Иначе этот стих будет идти вразрез всем остальным в Слове Божьем, касающимся повторного брака.
Братья считают, что человеку, когда он пришёл к Господу, прощены грехи и он, становясь новой тварью, может заключить брак в Господе, а вот потом уже разводиться не может. Самарянка была язычницей, однако Иисус признал её 5 мужей мужьями, кроме последнего, причём до её уверования. Остаётся только догадываться: после 4-х первых она была, вероятно, вдовой, а с пятым либо был развод, либо, если вдова, то с шестым – нет брака (блуд).
И ещё меня интересует ваше понимание стиха 1Кор.7:17 «Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам» Этот стих мне также приводили, как один из доводов в пользу их брака.
Вообще вся 7 глава 1Кор. написана для женатых и не имеющих брака, почему её применяют к разведенным? Ведь всегда нас учили читать Слово в контексте главы ? книги ?Завета?Библии.
Очень надеюсь, что вы поможете мне разобраться: или более утвердиться в своём понимании Слова или может быть увидеть то, что видят другие, а я нет. Очень печалит меня то, что это открывает двери для других разведённых, которых у нас несколько человек, особенно для сестры, которая венчалась в нашей поместной баптистской церкви с малаканином. Вся церковь в этом участвовала, просили благословения, потом через пару месяцев муж от неё отказался (он был вдовец и имел много детей и у неё не получилось заменить детям мать). Брат, который их венчал, упал (правда, причина была другая), и теперь он не член церкви, а другие братья, пастор другой церкви нашего братства и региональный пастор (так как наша церковь после падения предыдущего, пастора не имеет) говорят, что она может выходить замуж, так как малаканин – это не христианин, и их брак был неправильным. А в чём тогда участвовала церковь и что связывала?
Спрашиваю: какой же брат на ней может женится, если написано: «…и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» Мф.5:32. Мне сказали: «Такой же разведённый»
В одной статье я читала (автор неизвестен): «….слово: прелюбодействует, означает продолжающееся действие», то есть если человек покаялся, он должен оставить грех и, если имеет прелюбодейный брак, должен развестись и жить для Господа. Ваше понимание?
Вообщем, это меня очень печалит, и я буду надеяться получить от вас ответ.
Re: Второй брак разведённого
Posted: 04 Apr 2012, 17:09
by serejeni4ka
Ув. Любовь Александровна то что Вас как то печалят мирские вещи не касающиеся впринципе конкретно Вас является по моему мнению грехом!!!
Вы столько времени и умственной работы потратили на суждение сих людей, а могли бы потратить на собственное духовное развитие!!! Ну и что Вам с того кроме вашей печали???
не кажецца ли вам это бесполезной тратой времени и энергии??? Чем Вы приравниваетесь к обычным грешникам которые как раз этим всю жизнь и занимаюцца!!!
Что значит "я была категорически против их брака"??? Вам случайно Бог не вручил каких нить полномочий чтобы Вы могли решать кто достоин кто нет??? Может оставите это на усмотрение Бога??? И займетесь собой?
Re: Второй брак разведённого
Posted: 04 Apr 2012, 21:53
by Archelaus
Любовь Александровна wrote:Как вы понимаете стих в 1 Кор.7:15: «Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь»?
Меня пытаются убедить, что слова «не связаны» имеют смысл свободы от закона супружества. Я понимаю это место Писания так: когда неверующий хочет развестись, брат и сестра могут быть свободны в решении вопроса и согласится на развод, так как к миру призвал нас Господь.
Что стоит в оригинале текста:
после отрицательной части "не" стоит: ??????
Варианты перевода:
порабощать, покорять, обращать в рабство; страд. становиться рабом, быть в порабощении.
Места, где встречается данное слово:
Быт 15:13, Притч 27:8
Деян 7:6, 2Пет 2:19, Рим 6:18, Рим 6:22 , 1Кор 7:15, 1Кор 9:19, Тит 2:3
--------
Назовите ваш вариант решения этой проблемы?
Re: Второй брак разведённого
Posted: 09 Apr 2012, 18:32
by Vlad
На основании 1 Кор.7:15 мы не должны припятствовать разводу неверующего партнёра. Вопрос конечно остаётся, может ли верующий партнёр после этого входить в брак или нет. "Не свзанны" можно понимать по разному, поэтому нужно смотреть на другие места.
На основании Матф.5:32 "кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует", я полагаю что если неверующий супруг разведётся, то верующая жена должна остаться без брачною, но если неверующий муж, будучи разведён вступил в брак с другим человеком (или в прелюбодеяние), то верующая жена становится свободной от брака и может вступать в новый брак. Короче... человека от брака освобождает прелюбодеяние либо смерть партнёра.
Re: Второй брак разведённого
Posted: 10 Apr 2012, 16:37
by Archelaus
serejeni4ka wrote:Ув. Любовь Александровна то что Вас как то печалят мирские вещи не касающиеся впринципе конкретно Вас является по моему мнению грехом!!!
Вы столько времени и умственной работы потратили на суждение сих людей, а могли бы потратить на собственное духовное развитие!!! Ну и что Вам с того кроме вашей печали???
не кажецца ли вам это бесполезной тратой времени и энергии??? Чем Вы приравниваетесь к обычным грешникам которые как раз этим всю жизнь и занимаюцца!!!
Что значит "я была категорически против их брака"??? Вам случайно Бог не вручил каких нить полномочий чтобы Вы могли решать кто достоин кто нет??? Может оставите это на усмотрение Бога??? И займетесь собой?
Вы очень жестко отвечаете. Такие люди как Любовь Александровна тоже нужны. Бывают случаи, когда в большинства людей в церкви закрываются глаза по какому-то вопросу. И нужна какая-то встряска.
Даже если она не права, сам факт поиска истинны говорит о том, что это нормальная сестра.
Re: Второй брак разведённого
Posted: 11 Apr 2012, 13:36
by Любовь Александровна
Отвечу сразу всем:
СПАСИБО ВСЕМ. МНЕ ОЧЕНЬ ДОРОГО ВАШЕ МНЕНИЕ
И каждому:
serejeni4ka, думаю, что Вы неправильно поняли то, о чём я печалюсь. А печаль моя о том, что люди могут согрешать, не исследуя воли Божьей в своём вопросе, тем более, что на сегодняшний день это мои самые близкие люди – церковь, и я их не осуждаю, но очень бы не хотела, чтобы они огорчали Бога. Я не могу согласиться с Вами, что моя печаль - это печаль о мирских вещах. Люди, о которых я печалюсь – это церковь, а я член этой церкви, а вместе мы – тело Христа.
«Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь – члены» (1Кор.12:26,27)
А то, что я написала слова «категорически против» - это совсем не значит, что я беру на себя роль Бога, а лишь то, что я выразила своё твёрдое (категоричное) мнение. Поскольку церковь связывает слова и действия, а «что вы
свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18:18), то я о своём несогласии должна была сказать и объяснить его, что я и сделала.
Archelaus, в принципе все приведённые переводы сводятся – к одному: порабощение (то есть: рабство), что в данном стихе может звучать, как не порабощены, то есть свободны, то есть, не связаны, как и переведено. Поэтому вариант ответа среди этих слов искать не нужно, всё правильно. Но есть два понимания этого вопроса (как я и писала):
1. брат или сестра свободны в решении вопроса и соглашаются на развод, то есть верующая сторона соглашается с неверующей, чтобы не был нарушен мир, и верующая сторона (брат или сестра) остаётся безбрачной стороной, так как жив неверующий супруг, который по молитвам верующего супруга может обратиться к Богу, после чего они могут примириться и снова быть вместе;
2. они после развода не связаны так, как если бы один из супругов умер, что означает прекращение действия супружеского закона.
Но ведь есть ещё продолжение в этом контексте «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?», а это, по-моему, как раз и говорит о первом варианте. Да и Павел сказал: «Жена связана законом, доколе жив муж ее»
Vlad, сегодня целый день думаю об этом стихе, Матф.5:32, «Кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать…», то есть на это, я понимаю, Вы смотрите так: если супруг разводится по вине прелюбодеяния, то он не даёт другому супругу повода прелюбодействовать, потому что тот уже сделал этот грех, вследствие чего тот из супругов, на котором нет вины прелюбодеяния, может иметь второй брак. А тот, который был прелюбодеем в браке, что с ним? Кто с ним может соединиться… неверующий? Хотя самого прелюбодея трудно назвать верующим…
Не подумайте, что я занимаюсь буквоедством, я понимаю одно, что Бог в Своём Слове не может противоречить Сам Себе и нужно исследовать Писание, чтобы поступать правильно, иначе зачем бы обо всём этом так скрупулезно писалось бы, о каждой мелочи. Ведь в Своей святости Бог хочет, чтобы и в малом мы поступали свято.
О разводе по вине прелюбодеяния написано только в 2-х местах: Мф. 5:32 и Мф.19:9. В остальном же Писании написано в целом о разводе, без каких-либо исключений.
Поэтому я не совсем уверена в том, что после развода по вине прелюбодеяния одного из супругов они освобождены от закона супружества. Жить вместе не могут, да, потому что один из них осквернил ложе, но вторичный брак…?
В своей теме я привожу 2 случая повторного брака. Один уже свершился, другой подразумевается. Во втором случае муж оставил жену не по вине прелюбодеяния, к тому же брак был одобрен церковью и благословлён перед Богом, а теперь жена желает иметь повторный брак.
В ВЗ (Втор.24:1-4) написано, что жена не может вернуться после смерти второго мужа к первому (а первый оказался от неё не по вине прелюбодеяния), так как осквернена, то есть 2 брак при живом муже уже есть осквернение.
Re: Второй брак разведённого
Posted: 11 Apr 2012, 21:14
by Vlad
* я понимаю, Вы смотрите так: если супруг разводится по вине прелюбодеяния, то он не даёт другому супругу повода прелюбодействовать,*
- Не совсем... Я так понимаю: если один прелюбодействовал (или умер), то оба выходят из под закона брака, становятся как любой безбрачный человек и свободны делать то что считают нужным (развестись, примериться, развестись и жениться на другом).
По поводу ВЗ законов о браке я бы сильно не переживал. В Мар12 описан вопрос о "Моисеевом" законе о браке. Иисус ответил что в воскресении этот брачный закон (по Моисею) не будет иметь силы. Как известно из Еф.2:5-6, мы живём в воскресении и можем игнорировать постановления о браке данные Моисеем и во Втор.24:1-4 и во Втор.25:5-10.
Re: Второй брак разведённого
Posted: 12 Apr 2012, 08:05
by Любовь Александровна
Влад, здесь ведь речь идёт о жизни вечной, иначе мы бы уже не женились и не выходили замуж.
«Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова» (Лук.20:34-37)
В Еф.2:5,6 речь ведь идёт о рождении свыше, так как дух наш был мёртв и Бог оживотворил нас, когда при покаянии дал залог Святого Духа. «…потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф.2:18)
« и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим.2:17,18)
Re: Второй брак разведённого
Posted: 12 Apr 2012, 09:28
by Vlad
Это конечно не совсем та тема которую вы начали, и я возможно зря в такие детали ушёл, но всё равно отвечу:
Были люди которым было написано Слово непосредственно, а есть люди (мы) которые тоже могут получать пользу от Посланий. Например "се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам" не сказанно нам, но 70ти непосредственным ученикам Иисуса. Вы же вряд ли переживёте такое происшествие.
Так вот... вы правы что в Еф.2:5,6 речь идёт о рождении свыше, а не о фактическом воскресении. Но в 1Фесс.4:16-17 сказанно о буквальном воскресении: " мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках". Если предположить очевидное, что люди, к котором было обращение, уже не живут, то остаётся вывод что воскресение уже было - после написания этого послания, а также послания к Тимофею где осуждались Именей и Филит, но до того как прошло то поколение к которому были обращены послания (смотрите так же Матф.24:34). Есть ещё один (популярный) вариант, я бы сказал, недо-понимания 1Фесс.4:16-17. Это то что послание небыло обращенно к тем людям, но к другим, живущим непонятно когда, но, по всей видимости, к нам так как храм собираются строить и евреи возвращаются в "свою" землю, много войн и землетрясений по местам, а Путин антихрист. Либо мы всё таки недопонимаем что такое воскресение и восхещение.
Если пожелаете ответить на это то, я думаю, это следует сделать в соответствующей теме этого форума, "Претеризм": ok.vn.ua/viewtopic.php?f=2&t=2610
Re: Второй брак разведённого
Posted: 13 Apr 2012, 22:57
by serejeni4ka
Любовь Александровна wrote:
serejeni4ka, думаю, что Вы неправильно поняли то, о чём я печалюсь. А печаль моя о том, что люди могут согрешать, не исследуя воли Божьей в своём вопросе, тем более, что на сегодняшний день это мои самые близкие люди – церковь, и я их не осуждаю, но очень бы не хотела, чтобы они огорчали Бога. Я не могу согласиться с Вами, что моя печаль - это печаль о мирских вещах. Люди, о которых я печалюсь – это церковь, а я член этой церкви, а вместе мы – тело Христа.
«Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь – члены» (1Кор.12:26,27)
А то, что я написала слова «категорически против» - это совсем не значит, что я беру на себя роль Бога, а лишь то, что я выразила своё твёрдое (категоричное) мнение. Поскольку церковь связывает слова и действия, а «что вы
свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18:18), то я о своём несогласии должна была сказать и объяснить его, что я и сделала.
А каким членом вы себя видите?! Или говорит ли нога глазу не смотри туда, или говорит ли ухо руке возьми то?
Как я могу печалится что мои близкие не следуют путям Божьим? не дано им это или не дано пока! Я могу только сделать все со своей стороны чтобы направить их к Богу!
И печалится тут не чему! Печалью вы противитесь планам Бога! А у Бога все его планы совершенны, и нет ни одного не совершенного, об котором можно печалится!!!
Re: Второй брак разведённого
Posted: 23 Apr 2012, 17:59
by Van Amen
Да шош таке? Та шош це твориться?скажіть мені:Бог що садіст?ну якшо в молодій парі дружина покаялась,а її супруг її б'є,приходить п'яний,виганяє з дому і в кінці розводиться.а їй всього 25 і дитинка на руках.Скажіть що їй робити?як ви думаєте,якщо вона фізично не може без чоловіка,довго вона протяне?яка її вина що вона в 25 лишилась мужа?а якшо ви їй скажете: не виходь заміж вдруге,а вона вас послухає,а потім не втримається і впаде в гріх,буде виключина з церкви,
ТОДІ ВАМ БУДЕ ВЖЕ НОРМАЛЬНО, ДА?А якшо я мав дві жінки до покаяня,потім спився,був на грані.але зустрів мене Христос,спас мене,витягнув з п'янства,зробив знову з мене людину.а мені лиш 28,колишні жінки
жити зі мною не хочуть.шо мені робити?
Я молодий,тіло горить,я ледве стримуюсь!а ви жінка,ви нічого не знаєте,про похоть мужчини.то може вам легше буде якшо я буду самозадовольнятися?що краще мені:зблудити,чи одружитися в Господі?цікаво,а ви тоже би стали прокурором своїй дочці,або сину?
Re: Второй брак разведённого
Posted: 17 Feb 2013, 01:14
by Иван Иваныч
Van Amen wrote:Да шош таке? Та шош це твориться?скажіть мені:Бог що садіст?ну якшо в молодій парі дружина покаялась,а її супруг її б'є,приходить п'яний,виганяє з дому і в кінці розводиться.а їй всього 25 і дитинка на руках.Скажіть що їй робити?як ви думаєте,якщо вона фізично не може без чоловіка,довго вона протяне?яка її вина що вона в 25 лишилась мужа?а якшо ви їй скажете: не виходь заміж вдруге,а вона вас послухає,а потім не втримається і впаде в гріх,буде виключина з церкви,
ТОДІ ВАМ БУДЕ ВЖЕ НОРМАЛЬНО, ДА?А якшо я мав дві жінки до покаяня,потім спився,був на грані.але зустрів мене Христос,спас мене,витягнув з п'янства,зробив знову з мене людину.а мені лиш 28,колишні жінки
жити зі мною не хочуть.шо мені робити?
Я молодий,тіло горить,я ледве стримуюсь!а ви жінка,ви нічого не знаєте,про похоть мужчини.то може вам легше буде якшо я буду самозадовольнятися?що краще мені:зблудити,чи одружитися в Господі?цікаво,а ви тоже би стали прокурором своїй дочці,або сину?
Подумайте: при чому тут лекше чи гірше комусь буде? Ваша справа особиста і ви не людям служите і їхня враження нічого вам не допоможе. Написано що жінка зв'язана законом поки живе чоловік. Ваша перща жінка зв'язана з вами, і жоден повторний шлюб не може бути "в Господі". Часто питають: "я що маю впасти в гріх", лиш коли вже християнин вибирає чи робити перелюб чи блуд, тоді блуд менший гріх, за нього не забивали колись на смерть а за перелюб так робили, перелюб входить в Десять заповідей "і хто побирається з іншою, той чинить перелюб".