Page 1 of 2
Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 15 Mar 2011, 18:27
by Victor
Являются ли знания о Иегове Боге, Творце жизненно важными? Да! Иисус Христос в молитве к своему Богу сказал: «Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе...» (Ин 17:3) Могут ли знания о том, кого Иисус назвал единственным истинным Богом, повлиять на получение самого из драгоценного даров - обретение вечной жизни? Да, смогут. Иначе Иисус не включил бы эти слова в свою молитву.
Но что же миллионам мешает узнать истинного Бога, к которому молился Иисус и волю которого он исполнял и будет исполнять всегда?
Что вы думаете по этому поводу?
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 15 Mar 2011, 22:55
by blueberry
Victor wrote:
Что вы думаете по этому поводу?
Если честно, то любви не чувствуется. Вместо любви - знания, пустота, смерть, одержимость.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 16 Mar 2011, 00:14
by Victor
blueberry wrote:Victor wrote:
Что вы думаете по этому поводу?
Если честно, то любви не чувствуется. Вместо любви - знания, пустота, смерть, одержимость.
Почему? Я не совсем понял, что вы хотели сказать
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 16 Mar 2011, 23:45
by blueberry
Victor wrote:
Почему? Я не совсем понял, что вы хотели сказать
Я так почувствовал сердцем. Я не знаю как вам это обьяснить. Вы как бы произнесли ваши слова не по духу. Мне так показалось.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 18 Mar 2011, 15:53
by Victor
blueberry wrote:Victor wrote:
Почему? Я не совсем понял, что вы хотели сказать
Я так почувствовал сердцем. Я не знаю как вам это обьяснить. Вы как бы произнесли ваши слова не по духу. Мне так показалось.
Спасибо вам за откровенный ответ.
Многие люди привыкли прислушиваться к сердцу, но было бы хорошо и угодно Господу Иегове Богу, если б прислушивались не только к чувствам, но и к разуму (Притчи 2:10, 11)
Следует, однако, помнить, что на нас ложится ответственность за то, чтобы изучать Библию и принимать ее слова к сердцу. Бог сам призывает: «Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое» (Притчи 3:1). Даже если для большинства людей Библия — это всего лишь слово человека, мы должны мужественно показывать своей жизнью, что «Бог верен, а всякий человек лжив» (Римлянам 3:4). Пусть Божья мудрость руководит вашей жизнью. «Надейся на Господа всем сердцем твоим... Во всех путях твоих познавай Его» (Притчи 3:5, 6). Если вы будете с мудростью прислушиваться к Божьему Слову, это благотворно повлияет на вашу жизнь сейчас и во всей вечности.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 19 Mar 2011, 00:15
by blueberry
Victor wrote: если б прислушивались не только к чувствам, но и к разуму (Притчи 2:10, 11)
Думаю, что в Притч2:10 речь идёт о Божием просвещении а не о человеческом разуме: "Когда мудрость войдет в сердце твое....".
Victor wrote:Надейся на Господа всем сердцем твоим (Притчи 3:5, 6).
А вот Притч3:10 всё таки не рекомендует на разум полагаться: "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой."
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 19 Mar 2011, 00:37
by blueberry
Victor wrote:Если вы будете с мудростью прислушиваться к Божьему Слову, это благотворно повлияет на вашу жизнь сейчас и во всей вечности.
Согласен что так.
И я думаю, что здесь два этапа. Вначале человек должен прислушиваться к Отцу моему с глубоким смирением и кротостью, распиная в себе свою гордыню. И когда человек совершит духовный труд над собой, тогда Отец позволит Духу своему вкладывать мудрость в человеческое сердце.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 19 Mar 2011, 00:58
by Victor
blueberry wrote:Victor wrote:Если вы будете с мудростью прислушиваться к Божьему Слову, это благотворно повлияет на вашу жизнь сейчас и во всей вечности.
Согласен что так.
И я думаю, что здесь два этапа. Вначале человек должен прислушиваться к Отцу моему с глубоким смирением и кротостью, распиная в себе свою гордыню. И когда человек совершит духовный труд над собой, тогда Отец позволит Духу своему вкладывать мудрость в человеческое сердце.
Да, верно, что человеку гордому невозможно понять написанное в Библии. Иегова совершенно ненавидит гордых. Например, в Притчах 8:13 говорится: «Гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу». В Притчах 16:5 подчеркивается: «Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем». А стих 18 предупреждает: «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность».
Поэтому, чтобы в стремлении найти знания, которые несет Божье слово необходимо, как вы заметили, уничтожить в себе такое качество как гордость. Но станет ли Бог вкладывать знания в того человека, который не проявляет у ним интереса? Эти знания очень важны. Иегова через Библию говорит, что Он хочет чтобы люди обрели точные знания про его волю. Например, он говорит: «...Это хорошо и угодно в глазах нашего Спасителя Бога, который желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины...» (1Тм 2:3–4)
Эти слова повторяются в приглашении всем людям, которые правильно расположены к вечной жизни и хотят освящать имя своего Бога Иеговы: «...преобразуйтесь, обновляя свой ум, чтобы вам удостоверяться, в чём состоит добрая, желанная и совершенная воля Бога.» (Рм 12:2). Иегова желает чтобы каждый человек мог сам лично удостовериться из Божьего Слова в чем состоит Его воля и сделать свой выбор.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 19 Mar 2011, 03:26
by blueberry
Victor wrote:Поэтому, чтобы в стремлении найти знания, которые несет Божье слово необходимо, как вы заметили
Я на самом деле не полагал, что Писание несёт знание.
Думаю здесь необходимо различать человеческое просвещение - тоесть надмевание знанием. Это знание ни к чему не приводит. Можно читать Писание от корки до корки - но результат будет очень плачевный.
А вот Божие просвещение это действие Духа в человеческом сердце. Ваше слово становится как слово Павла, или как слово Петра. Но вначале сердце небходимо очистить, что бы позволить Богу говорить в вашем сердце.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 19 Mar 2011, 03:39
by blueberry
Victor wrote:Но станет ли Бог вкладывать знания в того человека, который не проявляет у ним интереса
Отец мой не даёт знания, Он вкладывает мудрость. Эта мудрость есть разумение неизречимого.
Я думаю, что никакое слово не может передать содержание Божией мудрости. Потому, думаю, Иисус учил немало притчами. Можно немало рассказывать о любви, но через слово приобрести знание любви нельзя.
Если бы можно было через слово приобрести знание любови то и антихрист послушав Христа приобрёл бы себе спасение, однако никакое слово не вместит в себя полноты любви. И то же самое можно сказать и о вере, и о надежде.
Потому я думаю, что Божие просвщение приходит через сердце, и никак не через знание.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 19 Mar 2011, 04:34
by blueberry
Victor wrote:Например, он говорит: «...Это хорошо и угодно в глазах нашего Спасителя Бога, который желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины...» (1Тм 2:3–4)
Эти слова повторяются в приглашении всем людям, которые ...
"Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины."
Вот что я читаю в 1Тим2:1-4
Павел просит язычников "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
за царей и за всех начальствующих" , дабы быть нам в Теле Христовом - " дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте".
Жизнь тихая и безмятежная, я думаю, это Христос или Суббота. Иисус произносит слова о покое в евангелии.
А вот слова "дабы проводить нам жизнь ... во всяком благочестии и чистоте" - это тот путь, которому Павел учит язычников. И этот путь ведёт к "познанию истины". Познание истины по Павлу не через Писание, и не через знание, а через "жизнь ... во всяком благочестии и чистоте".
Эта жизнь в благочестии и чистоте и есть духовный труд человека над собой, который ведёт к очищению сердца и Божиему просвещению, тоесть просвещению через Дух который Отец вкладывает в сердце человека.
Тут приходится снять с педестала "познание истины", а вместо него водрузить "жизнь ... во всяком благочестии и чистоте" как путь, плодом которого уже является "познание истины". Вот как я понимаю это четверостишье.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 20 Mar 2011, 22:37
by Victor
blueberry wrote:Victor wrote: если б прислушивались не только к чувствам, но и к разуму (Притчи 2:10, 11)
Думаю, что в Притч2:10 речь идёт о Божием просвещении а не о человеческом разуме: "Когда мудрость войдет в сердце твое....".
Совершенно верно. Мудрость, о которой написано в Библии ничего общего не имеет с человеческой мудростью. Сам Бог обращается к людям со словами: «Полагайся на Иегову всем своим сердцем и не надейся на своё собственное понимание. Помни о нём на всех своих путях, и он сделает твои пути прямыми. Не становись мудрым в собственных глазах. Бойся Иегову и удаляйся от зла.» (Пр 3:5–7)
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 20 Mar 2011, 22:49
by Victor
blueberry wrote:Victor wrote:Но станет ли Бог вкладывать знания в того человека, который не проявляет у ним интереса
Отец мой не даёт знания, Он вкладывает мудрость. Эта мудрость есть разумение неизречимого.
Я думаю, что никакое слово не может передать содержание Божией мудрости. Потому, думаю, Иисус учил немало притчами. Можно немало рассказывать о любви, но через слово приобрести знание любви нельзя.
Если бы можно было через слово приобрести знание любови то и антихрист послушав Христа приобрёл бы себе спасение, однако никакое слово не вместит в себя полноты любви. И то же самое можно сказать и о вере, и о надежде.
Потому я думаю, что Божие просвщение приходит через сердце, и никак не через знание.
Я не могу судить о том, как вас воспитывал вас ваш отец, но могу рассказать о источнике знаний и мудрости, к которому молился Соломон, он просил: «...Дай мне мудрости и знания, чтобы я мог выходить и входить перед этим народом. Ведь кто может судить твой великий народ?»» (2Лт 1:10) И то, что Соломон попросил знания и мудрости, Иегова одобрил словами: «За то что именно это желание было у тебя в сердце и ты не просил ни богатства, ни сокровищ, ни славы, ни душ тех, кто тебя ненавидит, ни долгой жизни, а просил мудрости и знания, чтобы судить мой народ, над которым я поставил тебя царём, 12 тебе будут даны мудрость и знание. Также я дам тебе богатство, сокровища и славу, каких не было ни у кого из царей до тебя и после тебя не будет».» (2Лт 1:11–12)
Знания об Иегове помогают нам ‘уверяться в более важном’ и ‘поступать достойно Бога, во всем угождая Ему’ (Филиппийцам 1:9—11, НМ; Колоссянам 1:9, 10). Божественная мудрость защищает нас и служит путеводителем в жизни (Притчи 4:5—7; Екклесиаст 7:12). Истинные знание и мудрость основаны на Слове Бога.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 21 Mar 2011, 01:39
by blueberry
Victor wrote:Совершенно верно. Мудрость, о которой написано в Библии ничего общего не имеет с человеческой мудростью.
Да. Вы предлагаете полагаться на разум, а Писание похоже осуждает такое учение. Вы теперь это и сами видите, раз соглашаетесь.
Только через благочестие и добрую совесть человек познаёт Отца моего. Я так думаю, и похоже что так думает и Павел.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 21 Mar 2011, 07:53
by Victor
blueberry wrote:Victor wrote:Совершенно верно. Мудрость, о которой написано в Библии ничего общего не имеет с человеческой мудростью.
Да. Вы предлагаете полагаться на разум, а Писание похоже осуждает такое учение. Вы теперь это и сами видите, раз соглашаетесь.
Только через благочестие и добрую совесть человек познаёт Отца моего. Я так думаю, и похоже что так думает и Павел.
Япредлагаю повиноваться воле Иеговы Бога, который «желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины...» (1Тм 2:4)
Заметьте, Бог желает, чтобы люди не были легковерны, а их вера была исполнена точными знаниями. Это очень важно. Или нет?
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 22 Mar 2011, 00:40
by blueberry
Victor wrote:Япредлагаю повиноваться воле Иеговы Бога, который «желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины...» (1Тм 2:4)
Я думаю, Павел не мог сказать таких слов. Эти слова не отзываются Духом Божиим. Павел был человеком набожным, его слово наполнено благодатью.
Уж если вы желаете говорить об Отце моём, то вот как Павел сообщает нам о воле Его: "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины".
Я думаю, что "познание истины" о которой говорит здесь Павел это познание Христа, и если не обрывать стих, то Павел сообщает нам и о пути как достичь познания истины или Христа - "проводить нам жизнь тихую и безмятежную (посмотрите так же Быт2:4, святой день от сотворения мира) во всяком благочестии и чистоте." Познание Христа это не знание, это пребывание в одном духе со Христом. Я так думаю.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 22 Mar 2011, 00:47
by blueberry
Victor wrote:
Заметьте, Бог желает, чтобы люди не были легковерны, а их вера была исполнена точными знаниями. Это очень важно. Или нет?
Божии люди не учат о легковерии. Не знаю откуда происходит такое учение, но помоему оно не Божие.
А вот как учит Иисус Христос - будьте просты как голуби и мудры как змии.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 22 Mar 2011, 19:05
by Victor
blueberry wrote:Victor wrote:Япредлагаю повиноваться воле Иеговы Бога, который «желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины...» (1Тм 2:4)
Я думаю, Павел не мог сказать таких слов. Эти слова не отзываются Духом Божиим. Павел был человеком набожным, его слово наполнено благодатью.
Но, тем не менее это так. Павел в другом послании писал, что человек, который имеет всего лишь поверхностные знания, не знаком с праведностью. Привожу его слова: «Всякий, питающийся молоком, не знаком со словом праведности...» (Евр 5:13)
Как вы скажете, черника, вы хотите быть знакомы со словом праведности?
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 23 Mar 2011, 00:55
by blueberry
Victor wrote:
Но, тем не менее это так. Павел в другом послании писал, что человек, который имеет всего лишь поверхностные знания, не знаком с праведностью. Привожу его слова: «Всякий, питающийся молоком, не знаком со словом праведности...» (Евр 5:13)
Как вы скажете, черника, вы хотите быть знакомы со словом праведности?
Дорогой Виктор, я чувствую много искажений в ваших сообщениях. Вы как бы пытаетесь цитировать Писание, пусть с ошибками, и тут же повторяете чуждым словом, тоесть несёте своё учение которго нигде кроме ваших слов нет. Здесь какая то одержимость.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 23 Mar 2011, 08:04
by Victor
blueberry wrote:Victor wrote:
Но, тем не менее это так. Павел в другом послании писал, что человек, который имеет всего лишь поверхностные знания, не знаком с праведностью. Привожу его слова: «Всякий, питающийся молоком, не знаком со словом праведности...» (Евр 5:13)
Как вы скажете, черника, вы хотите быть знакомы со словом праведности?
Дорогой Виктор, я чувствую много искажений в ваших сообщениях. Вы как бы пытаетесь цитировать Писание, пусть с ошибками, и тут же повторяете чуждым словом, тоесть несёте своё учение которго нигде кроме ваших слов нет. Здесь какая то одержимость.
Вы извините меня, черничка, но и я хочу тоже хочу перейти на тон наставлений. Вы написали голословное сообщение о моей фальсификации Библии или ее невежестве. Но, дорогой черничка, не будьте голословны, не обвиняйте человека не заслуженно. Если вы заметили нечто, что кажется вам ошибкой, не стесняйтесь, укажите на ошибку и на то, что может казаться вам правильным, но всегда не забывайте руководствоваться Библией и только на ней основывать учение.
Надеюсь, что вы не из множественного числа пустословов и поймете меня правильно и будете действовать благоразумно.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 23 Mar 2011, 22:53
by blueberry
Victor wrote:
Вы извините меня, черничка, но и я хочу тоже хочу перейти на тон наставлений.
Я не до конца понимаю вас, дорогой Виктор. О каком наставлении вы говорите?
Тоесть вы не замечаете того, как цитируете одно, а произносите другое? В этом ничего предосудительного нет, я думаю. Я сам много чего не понимаю. Но когда я чего либо не понимаю или чего либо не знаю, мне не нужно заменять слова Писания своей правдой. Я могу с вами делиться своим восприятием, но я не могу наставлять вас.
Слова Писания должны оставаться как есть, потому что слова Писания лучше всего передают суть того, о чём повествуют авторы. Вы, думая что пересказываете авторов, начинаете учить иному учению. Необходимо иметь богодухновение, и если у вас есть богодухновение, то вы можете происносить слова как их произносили Пётр или Павел, и между вами уже не будет различия, ваше слово или слово Павла - всё будет богодухновенно.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 29 Mar 2011, 01:32
by Victor
blueberry wrote:Victor wrote:
Вы извините меня, черничка, но и я хочу тоже хочу перейти на тон наставлений.
Я не до конца понимаю вас, дорогой Виктор. О каком наставлении вы говорите?
Слова Писания должны оставаться как есть, потому что слова Писания лучше всего передают суть того, о чём повествуют авторы.
Мне очень понравились ваши слова о том, что Писание должно быть неизменным. Люди часто используют Библию для утверждения своих фальшивых учений. Например, Иисус не раз обращался в молитвах к своему Богу и Отцу , Иегове, говорил, что только Его волю он исполняет. Но большая часть тех людей, которые называют себя христианами, то есть последователями Иисуса, утверждают вопреки тому, что написано в Библии, что Иисус и есть Всевышний Бог, Отец. Как нелепо не обращать внимание на слова самого великого учителя - Иисуса Христа: «Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:28); : «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Иоанна 5:19). «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоанна 6:38). «Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня» (Иоанна 7:16). «Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня» (Иоанна 7:29). Тот, кто посылает, является вышестоящим. Тот, кого посылают, является меньшим, служащим. Бог является посылающим, Иисус — посланным. Они не один и тот же. Иисус сказал: «Раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его» (Иоанна 13:16).
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 29 Mar 2011, 03:05
by blueberry
Victor wrote:Мне очень понравились ваши слова о том, что Писание должно быть неизменным. Люди часто используют Библию для утверждения своих фальшивых учений.
Тут всё несколько проще, на мой взгляд.
Тоесть если опираться на иудейское богословие, то в общемто всё так и есть, как вы говорите. Закон надо понимать буквально, как написано. Если написано "не произноси имени Яхвэ в суе" то так и следует поступать, и если написано "почитай день Субботний" - то так и надо поступать. Закон Моисеев очень прямолинеен и открыт, как написано так и исполняй.
Моисей принёс скрижали, где заповеди Божии изложены на камне, изложены доступно для человека. А вот Иисус не принёс скрижали.
Моисей написал книгу, и положил одну около ковчега, скрижали положил в ковчег ... Но Иисус не записал ни единой книги. Ни единой.
Думаю, Иисусово учение не подразумевалось быть записанным. Оно совершенно другой природы, совсем не как Моисеево. Думаю, Иисус и есть слово, он есть, если хотите - Библия, а не то, что вы держите в руке.
И вот с этого места учение о знании и растворяется, дорогой Викор. Христианин не пользуется Писанием, ну разве что для научения младенцев. Потому что сам имеет в себе свидетельство которое учит и напоминает обо всём. Как Пётр писал письма церквам? Как Павел писал письма церквам? Да вот так и писали, как и мы друг другу, потому что не нуждались ни в чьём свидетельстве но имели оное в себе.
Всякий христианин имеет дух Христов, и может писать и учить, как писали и учили апостолы. Пётр не цитирует Павла, Павел не цитирует Петра, потому что они и так одно тело, и один дух у них. Так и со всяким христианом, потому что слово всякого христианина богодухновенно, оно от одного тела и от одного духа. Я так думаю.
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 02 Apr 2011, 11:43
by Victor
blueberry wrote:Victor wrote:Мне очень понравились ваши слова о том, что Писание должно быть неизменным. Люди часто используют Библию для утверждения своих фальшивых учений.
Тут всё несколько проще, на мой взгляд.
Тоесть если опираться на иудейское богословие, то в общемто всё так и есть, как вы говорите. Закон надо понимать буквально, как написано. Если написано "не произноси имени Яхвэ в суе" то так и следует поступать
Мне также нравится в вас то, что вы с почтением относитесь к имени Всевышнего Бога. Действительно, закон Иеговы Бога запрещал произносить его неподобающим образом, но, если его употреблять с почтением? Разве Закон запрещает произносить произносить имя Иеговы Бога с почтением для восхваления и освящения. Например, Давид призывал: «Возвеличивайте Иегову со мной И превознесём его имя вместе. » (Пс 34:3)
Почему бы и вам не делать также?
Обратим внимание на то, что в Библии личное имя Бога, Иеговы, употребляется тысячи раз. В «Священном Писании — Переводе нового мира» Божье имя появляется 7 210 раз! Бог сам побуждал людей, писавших Библию, использовать его имя. Один из таких людей, псалмопевец Асаф, писал: «Ты, Коему имя Иегова, Един высок над всею землею» (Псалом 82:19, ПАМ). Давид также написал в одном псалме: «Мы призовем имя Иеговы, Бога нашего» (Псалом 20:7, НМ).
Re: Бог и Отец Иисуса Христа
Posted: 02 Apr 2011, 13:31
by Victor
В письме римлянам Павел подчеркивал, что у христиан есть обязанность прославлять Бога, делясь своей верой с другими. Одна из основных мыслей письма римлянам заключается в том, что спастись могут лишь проявляющие веру в Иисуса Христа. В 10-й главе этого письма Павел указал, что в его дни природные израильтяне все еще пытались достичь праведности через соблюдение Моисеева закона, несмотря на то что «конец Закона — Христос». Поэтому Павел сказал: «Если ты всенародно возвещаешь это „слово, которое в твоих устах“, что Иисус есть Господь, и в сердце своем проявляешь веру, что Бог воскресил его из мертвых, то спасешься». С того времени уже не было «различия между иудеем и греком, потому что один Господь над всеми, богатый для всех призывающих его. Ибо „каждый призывающий имя Иеговы спасется“» (Римлянам 10:4, 9—13).
Затем Павел задает логичный вопрос: «Как призывать того, в кого не поверили? И как поверить в того, о ком не слышали? И как услышать без проповедующего?» (Римлянам 10:14). Об Израиле Павел сказал: «Не все повиновались благой вести». Почему израильтяне не повиновались? Не потому, что у них не было возможности, а потому, что у них не было веры. Павел показывает это, цитируя Псалом 18:5 и применяя его уже не к безмолвному свидетельству творения, а к делу проповеди христиан. Он говорит: «Ведь „по всей земле прошел их голос, и до краев обитаемой земли — их слова“» (Римлянам 10:16, 18). Подобно тому как неодушевленное творение прославляет Иегову, христиане первого века повсюду проповедовали благую весть о спасении и таким образом восхваляли Бога «по всей земле». В письме колоссянам Павел также упомянул, насколько широко распространилась благая весть. Он сказал, что благая весть проповедана «среди всего творения под небом» (Колоссянам 1:23).