Page 1 of 1

Царство Небесное подобно неводу(и как-то в нем оказаться...)

Posted: 16 Dec 2010, 08:16
by НовыйПилигрим
,, Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб
всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в
сосуды, а худое выбросили вон. ,, (Матф.13:47,48)


Если сегодня задать вопрос современному христианству, кем они являются, то ответ не заставит себя долго ждать. Сегодня это не тот вопрос, над которым можно долго задумываться, это самое простое. Мы во первых христиане, потом дети Божии, царственное священство и так далее. Более серьезные скажут мы свет миру, мы соль земли и тому подобное. Что уж что, а звания и имена это просто, не беря во внимание даже все то,что не имеет Библейского обоснования. Но если мы посмотрим на этот вопрос, во свете простой притчи, сказанной Христом, то сегодняшнее христианство это содержимое невода. И сегодня в этом неводе находится все, кто считает себя христианами. И если мы, более внимательно вдумаемся в ее смысл, то поймем следующее. Имена и названия всякого рода рыб, сами по себе, не имеют значение. Ценность имеет только сущность, то что из себя представляет этот род. И как то оказаться в неводе, еще не означает, что эту рыбу не выбросят вон. Тогда есть смысл нам более серьезно задуматься. В чем суть разнородности и разнообразия содержимого невода Царство Небесного? А самое главное, принадлежим ли мы к роду рыб, которые будут собраны в сосуды? Это не просто вопрос понимания, это решение того, где мы с вами будем проводить вечность. Но понимание того, что хочет от нас Бог и что нам для этого нужно, позволит нам быть собранными в сосуды. Это краткое исследование данной темы,а именно, что не дает народу Божиему быть тем, чем ему предопределил быть Бог, мы начнем с некоторых прообразов Ветхого Завета.
долго ли вам хромать на оба колена ?
3Цар.18:21.Эти события происходили при царствовании Ахава, который более всех царей Израильских, которые были прежде него, делал то, что раздражает Господа. Сыны Израилевы оставили завет Божий, разрушили жертвенники Его и пророков Его убили мечом. Но при всем этом, казалось бы полном отступлении, Илия сказал << долго ли вам хромать на оба колена? >>. В его словах открывается, что Израильский народ хотя и уклонился в идолопоклонство, но как бы не полностью, что то их еще связывало с Богом. Как бы одной ногой там, а другой здесь. Вопрос из уст пророка Бога Израилева звучал конкретно и по существу, поэтому народ и задумался << И не отвечал народ ему ни слова >>. Илия призвал народ к определенности, к окончательному выбору в их жизни.Они должны были выбрать кого-то одного. Потому что Божий народ, на этой земле призванный быть странниками и пришельцами, даже не может себе представить, на что они становятся похожи,пытаясь совместить две цели. Когда идет человек и хромает на одно колено, мягко говоря его походку не назовешь красивой. Но мы когда нибудь видели, как идет человек хромая на оба колена? Наверное, такое зрелище вызвало бы, у культурных и образованных людей, жалость, а у легкомысленных, скорее всего смех. Когда народ Божий, призванный Богом быть наследниками вечного Царства, допускают в своей жизни такую хромату. То в глазах Бога и этого мира, такой народ скорее похож на странных пришельцев, чем на странников и пришельцев.Такая хромата на оба колена, я думаю, устраивала хозяина, который стоял за идолом по имени Ваал. Но учитывая натуру этого хозяина, в которой только украсть, убить и погубить, то он всегда был заинтересован погружать человека в более глубокое идолопоклонство. О чем и свидетельствует история. С глубиной идолопоклонства, усиливалось влияние бесовского мира на человека. Но такое положение хромоты никогда не устраивало Бога.(Матф.6:24)
некоторые привлекательные стороны идолопоклонства
Чтобы нам глубже понять суть идолопоклонства, нам необходимо понять, что лежить в основе склонности человека к нему. И мы сейчас не ставим цель понять всю логику или осветить всю проблему этого явления. Мы не будем рассматривать глубокое идолопоклонство с его безумием, извращениями и жестокостью в виде приношения в жертву людей, что все, в конечном итоге, приводило к прямому поклонению сатане и одержимости. Но попытаемся понять его некоторые привлекательные стороны, которые были в его первоначальных формах. Очевидно то, что все начиналось в более легких, безобидных и привлекательных формах.
- Деян.17:26,27,Лук.16:16 Смысл жизни человека, как учил Апостол Павел, заключается в том, чтобы человек искал Бога. Но для этого разумеется нужно чем-то жертвовать и подразумевает какое-то усердие. И хотя сейчас, во время благодати, Бога находят многие не ищущие Его, потому что Бог Сам выходит им на встречу. Но сам факт такой благодати не освобождает человека от дальнейшей ответственности и усердия. А что предложило человеку идолопоклонство в этом вопросе. В вопросе нахождения и обретения бога? Ис.44:16,17 В идолопоклонстве человека очевидно привлекало удобство, простота и практичность. Зачем искать Кого то, как то и где то. Вот срубил дерево, на некоторой части приготовил еду, другую часть пустил на обогрев. А из остатков можно сделать бога — просто и практично. За новым деревом идти не надо — удобно. Так человек был сытым, согретым и еще к тому же спокойным, потому что у него появился защитник.
- Громадные и неподъемные идолы, которые своим видом должны были давить на человека, внушая ему свою силу и реальность, тоже были следствием углубления идолопоклонства и уровнем технического развития. Но при увеличении размеров и массы, идолы потеряли свое первоначальное удобство, которое по своей сути осталось и по сей день, но в очень замаскированных формах.Быт.31:19 Это удобство заключается в том, что идола можно было взять с собой. Захотел пойти туда или сюда, взял с собою своего бога, который не сопротивляется, молчит и не угрожает. Отправился на грабеж, взял с собой бога, тоже не сопротивляется и не наказывает, молчит и не обличает. Какой отличный бог, наверное восхищались?! А как в этом плане обстоят дела в служении живому Богу? Исх.13:21,22 Ни для кого не секрет, что выход Израильского народа из Египта в землю обетованную, для нас является прообразом нашего христианского жизненного пути. И когда человек избирает живого Бога, то он теряет многие удобства. Потому что не человек указывает путь, а Господь. Мы видим это на примере Израильского народа. Особенно, когда столп их привел к морю, а позади оказались войска фараона. Сказать, что это было не удобно - это означает ничего не сказать. Живого Бога в карман не положишь и путь Ему не укажешь, поэтому они и оказались там, где меньше всего хотели или думали оказаться. И в этот момент, в их голове были только одни мысли, мысли о гробах, потому что они почувствовали запах смерти и возопили: Исх.14:11 Но не Моисей это сделал, как мы помним, направлением их движения руководил Господь. И если мы с вами вспомним, что воды этого моря, в Новом Завете есть прообраз вод крещения, где мы смертью Иисуса Христа умираем для мира и мир для нас. То поймем, что это был запах смерти для Египта и его идолов в их сердцах и умах, чтобы они могли увидеть кто есть Бог. Но это поколение Израильского народа не достигло цели, так и не осознав то,что от них хотел Бог и почему так высока цена требований от человека. Создается впечатление, что все их понимание сводилось к одной мысли << где течет молоко и мед >>. Они были обречены. Только два человека из них имели иной дух, и этот дух не имел ничего общего с Египтом и его идолами. Поэтому последующему поколению Израильского народа, Бог потом напомнил еще раз то, что Он хотел и призвал к определенности через Иисуса Навина: Иис.Нав.24:15
идолопоклонство не исчезло, но приняло другие формы
Мы можем сказать, что все это в прошлом,что времена язычества и идолопоклонства остались только на страницах истории. Если и в каких то уголках нашей планеты и осталось глубокое и древнее идолопоклонство, то в целом цивилизованный мир от него давно отказался. А так ли это?! Сегодня мы можем видеть в нашем мире те же признаки и последствия глубокого идолопоклонства в безумии,жестокости и извращениях, как и в древности, но только в других формах. Это мир и нам с ним все понятно. Но именно в таком мире мы с вами и живем. Именно под его влиянием содержимое невода Царства Божия оказывается таким разнообразным . И именно такое положение дел, должно сегодня заставить нас задуматься, к какому роду мы принадлежим. Вопрос пророка Илии << долго ли вам хромать на оба колена? >> , как никогда звучит сегодня и, возможно, для многих из нас. И хотя кажется сегодня христианский мир должен гордиться тем, что насчитывает миллиарды последователей. И нас может удивлять не только число, но и составная часть, как сказал Господь << всякого рода >>. И это так, скажут многие, указывая на разнообразие цвета и языка, племени и народа. Но если мы не поймем, что не это внешнее << всякого рода >> является сущностью рода, то наше будущее под вопросом. В основе этой проблемы лежит явление разнообразных направлений в христианском учении. Которое, как мы понимаем, в конечном итоге влияет на взаимоотношения человека с Богом, тем самым делает из человека то, что он из себя представляет. Разнообразие учения и порождает разный род рыб. И для нас важно увидеть и понять, на основании чего и как удается духу мира сего так влиять на содержимое невода. Порождая новые и более новые толкования учения Нового Завета, порождать новые и последующие поколения рыб всякого рода. Мы должны четко и ясно знать и понимать, что истина одна,невод один, и как то попасть в него еще не означает, что тебя не выбросят вон. И только один род имеет ценность для Бога, о котором сказано: 1Пет.2:9 Да, все согласятся. Но мы можем видеть, как этим пользуются, выцеживая то что им нужно. При этом указывая , что они царственное священство, видят только << где течет молоко и мед >>. Не желая при этом понять характер этого священства << народ святой >> и основание его обретения << взятые в удел >>, потому что все это может быть сложно и неудобно для плоти и ее прихотей. Именно эти неудобства, которыми сопровождаются обретение характера царственного священства посредством взятия в удел, и не желание их терпеть, подталкивают человека на то, чтобы принять от диавола более удобное толкование учения Нового Завета.
характер царственного священства и его основание — это больше чем не удобно
Рим.8:14 и Еф.1:4,5 Как мы видим, что обретение характера священства совершается посредством взятия в удел, но основании усыновления. Гал.4:5,6 А усыновление мы обретаем посредством искупления. 1Пет.1:18,19 А цена нашего искупления, как мы знаем очень высока. А теперь самое главное и неприятное для нашей плоти и ее прихотей. Христос позволил Отцу совершить через Себя все необходимое для нашего спасения и усыновления. Теперь наше спасение и усыновление может совершиться только на справедливом и единственном основании. Это позволить Христу прожить остаток нашей жизни на этой земле в нас и через нас. Когда мы это понимаем и начинаем так рассуждать, то любовь Христова, излившаяся в наши сердца Духом Святым, объемлет нас. И начинает в полноте и свободе совершать в нас Божие предопределение, преобразуя в Его образ. 2Кор.5:14,15 Говоря обо всем этом, мы должны твердо помнить следующее. Если Христос прожил Свою жизнь на этой земля не для Себя, но исполняя волю Отца. То мы должны оставить всякую надежду и мысль о том, что живя в нас и через нас, Он будет потакать или смиряться с нашими прихотями или слабостями, в любой мере. Он проживет нашу жизнь в нас и через нас, исполняя только волу Отца. Чтобы все это понять и дать возможность этому искуплению совершаться, нам нужно определиться. Служить двум господам или достичь две цели не реально. Если мы действительно желаем в небо, нам надо быть суть детьми Божиими. И для этого Бог от нас не просто очень многое требует, а требует все. Отдать Ему всю свою жизнь на этой земле полностью. Это означает полностью умереть для себя и этого мира. Для нашей плоти и ее прихотей, вся эта картина может показаться мрачной. Она привыкла искать все блестящее и цветное, удобное и простое, легкое и вожделенное. Ей казалось, что и спасение должно быть таким, как ей хочется или кажется. Но обман нашей плоти, живущей в атмосфере под давлением и влиянием духа мира сего, заключается в следующем. Невидимый духовный мир Бога и Его Царства на столько прекрасен и совершенен, что мир, который любит и ценит наша плоть, в сравнении ,просто не реален. Поэтому выбора нет, выход один и без компромиссов: Мар.8:35
приспособление порождает разный род
Но все это очень неудобно и сложно, для тех кто хочет оставить, что то для себя. И учитывая, что все нормальные люди имеют инстинкт самосохранения, их принятие Бога порождает разный род, движение которого похоже на движение человека хромающего на оба колена. Вот один из примеров, когда в невод Царства Небесного хотели попасть не просто рыбы, а порождения ехиднины: Матф.3:7,8. В других примерах, мы видим, как Господь указывал на эти привязанности, желания и привычки к удобствам, даже в тех, кто уже был готов добровольно последовать за Ним. Одна цель,три человека и у каждого своя слабость , свой идол. Лук.9:57-62 После получения ответа, мы видим, что их диалог с Господом был завершен. Им было сказано конкретно и по существу. Возможно они просто задумались и приняли окончательное решение оставить все и последовать за Господом. А возможно отошли от Него в печали, как когда то богатый юноша. Если смотреть на эту историю глазами современного христианства, возможно большей его части, можно и не заметить Христа и Его слов. А только сожалеть об этих людях , что им не повезло оказаться в наши дни. Такие люди, добровольно приходящие к Богу и еще с таким глубоким осознанием << пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел >> , сегодня просто нарасхват. Но им на самом деле повезло, они были рядом со Христом и Он им указал на то, что они не видели сами в себе. И это, возможно, было то единственное,что их отделяло от Царства Божия. Но пришло время и Христос вознесся на небо, потом Апостолы и первые ученики начали переходить в вечность. Людей, которые могли или хотели сказать истину, становилось все меньше и меньше. И со временем христианство начало остывать и наполнять невод содержимым разного рода. Именно о таких людях Господь говорил в притче о сеятеле как посеянное в тернии. Это растение есть, но оно бывает без плода. Именно о таких людях сказано, что даже если они и последовали за Христом, но они Его не
достойны: Мар.4:18,19 и Матф.10:38
идолопоклонство в христианстве
Сегодня этот мир, как ни когда умножает и предлагает человеку большой выбор того, что удобно и быстро,что доставляет удовольствие и комфорт, что должно облегчить и упростить жизнь человека. Мир развивается и очень быстро, его давление и влияние усиливается с каждым годом. И если в наших сердцах нет конкретной определенности и полной отдачи Господу, то наше служение Богу не может быть разумным. Это не разумно пытаться служить двум господам. Мы не сможем сообразоваться с веком сим и одновременно преобразовываться в образ Христа. Пытаясь это совместить, мы будем пользующиеся этим миром, как пользующиеся, сообразуясь с веком сим. Но образ мира сего проходит и вместе с ним все сообразованные ему. 1Кор.7:29-31 И эту проблему за нас ни кто не решит и мы ни за кого не сможем. Это дело наших настоящих отношений с Господом и нашего будущего. Единственное чем мы можем помочь друг другу, так это напомнить те правила, которые помогут нам различать границы идолослужения : 1Кор.6:12 и 1Кор.10:23. Это три правила, на основании которых мы можем определять границы, переходя которые мы заходим на территорию идолослужения. И мы не можем твердо сказать на многие вещи , что они идолы, потому что каждый к ним относится по разному. Все необходимое и полезное для нас, в любой момент, нарушая установленные Богом правила, может оказаться для нас идолом. Но вспоминая притчу о неводе, о разнообразии его содержимого, становится очевидно, что эти правила в христианстве успешно игнорируются. И при этом все говорят, что любят и служат Богу, но среди целого набора своих сердечных святынь, они дали Ему немного места и имя - Неведомый Бог. Потому что пытаясь служить одновременно нескольким господам, невозможно познать имя живого Бога. Мы даже можем проследить путь, как большинство таких людей, переступающие эти границы в последствии собираются по своему роду, чтобы еще более чувствовать себя комфортно в неводе. Заменяют истину баснями, которые позволили бы существовать их прихотям и при этом, чтобы сердце их не осуждало и чтобы им не сомневаться в том, что они спасены: 2Тим.4:3,4 И в том же послании, только чуть ранее, Павел пишет, что в последние дни наступят времена тяжкие. Потому что люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы. И кажется нет сомнений в том, что нас сейчас и окружают такие люди в этом мире. Но истина такова, что это речь шла о состоянии некой части христианства сегодня, о содержимом невода Царства Небесного. Не может быть?! Мы это поймем, если прочитаем продолжение данного текста: 2Тим.3:4,5 И вспоминая наставление Павла из послания к Коринфянам, мы можем твердо понимать, что удаляться нужно от тех, кто называя себя христианином и при этом остается грешником: 1Кор.5:10,11. Пребывание вида благочестия таковых, в среде более приближенной к истинному благочестию, становится очень неудобным и компрометирующем. Что и побуждает их объединятся в новые и последующие поколения рыб всякого рода, думая, что находясь в неводе Царства Небесного они просто обречены на спасение. 2Тим.3:5-7 А в продолжении из того отрывка послания к Тимофею, нам открывается само основание и причина такой эволюции христианства, образования разного рода. Когда человек изначально не определился в выборе цели и соответственно не полностью себя отдал Богу, оставив для себя любимый грех и похоть, пусть самую малость. Тогда просто не возможно достичь познания истины и в полноте вкусить, как благ Господь. Но проходит время и такое положение дел, скрытая двойственность начинает утомлять. Что и побуждает такого человека присоединиться к таким же как он, чтобы более дать свободу той стороне жизни, которая дает более реальное удовлетворение и радость. Тем самым они думают, что уже победили, потому чувствуют себя свободно и комфортно в неводе Царства Небесного, принимая новую истину от таких же как они. 2Пет.2:19 И данный этап отделения и собирания по своему роду и есть последующее развитие << всякого рода >> в неводе Царства Небесного: 1Иоан.2:19.
теплота в христианстве - более скрытая форма хроматы на оба колена
С таким христианством нам может быть все ясно. Но учитывая некоторые факты, мы можем сказать о том, что хромата на оба колена в христианстве может иметь более скрытые и замаскированные формы. Которые обнаружить и распознать в себе довольно трудно. Откр.3:15,16 Эти слова были обращены к человеку рожденному свыше и совершающему служение Богу, и скорее всего даже имеющему дары Духа Святого. И в жизни этого человека все было не просто хорошо, а замечательно. Скорее всего он думал, что был в полноте благословенным Богом: Откр.3:17 Его состояние очевидно было подобно состоянию Коринфян. Имея обилие благодати Божией и богатство познания, не имея недостатка ни в каком даровании, им казалось, что уже все совершилось. 1Кор.1:4-7 и 1Кор.4:8
Но они продолжали жить по плоти, забыв о том, что все дарованное нам во Христе это не сама цель, а средство достижения цели — отобразить Христа в нас и через нас, с каждым днем все больше и больше. Они очевидно думали, что уже все нормально, все в полноте и их спасение безоговорочно, все остальное влияет только на награду : << вы стали царствовать без нас >>. Они так думали, потому что они так и не поняли того, чего от них ожидает Господь. Продолжая жить по плоти, забыли, что поступающие так Царства Божия не наследуют. 1Кор.3:1-3 << извергну тебя из уст Моих >> - это то состояние в котором может находиться Господь, продолжая смотреть на теплоту христианства. Это относилось к Ангелу Лаодикийской церкви и скорее всего к Коринфянам. И, очевидно, это относится к некоторой части содержимого невода Царства Небесного и сегодня. Господь смотрит на нас и если мы еще не определились, так чтобы не только бить воздух, то такое положение дел Его не устраивает. И терпение Господа может иссякнуть для таковых, а это будет означать молчание виноградаря: Лук.13:6-9 и Евр.7:25
задуматься над этим или нет, это наше дело
Рим.14:12 И это личная проблема каждого из нас видим ли мы или не видим, что перешли мы границу или нет. Мы можем обманывать себя во всех этих вопросах, но не Бога. И мы обязательно пожнем то, во что вкладывали свою жизнь: Гал.6:7,8 Быть призванными и оказаться в неводе Царства Небесного, это еще не означает стать избранными. Ибо много званых, но мало избранных. Так когда-то сказал наш Господь. Но оказаться в числе избранных, святых и взятых в удел, стоит того, чтобы от всего отказаться и все земное почитать за сор. Чтобы приобрести Христа и вместе с Ним обрести все дарованное нам Богом. И да поможет нам всем в этом Бог !