Page 1 of 1

Церковь Солнца

Posted: 26 Apr 2010, 11:10
by adenai
Церковь Солнца (полное название: Вселенская Христианская Апостольская Святая Небесная Церковь Солнца). Видимый внешний образ Небесной Церкви представляет собой собрание в формате Первоапостольской Церкви, где у всех верующих «…было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян.4.32) .
Содержание

• 1 Члены Церкви Солнца
• 2 Рожденные от Духа
• 3 Вероучение Церкви Солнца
• 4 Третий Завет Святого Духа
• 5 Плазменное состояние сознания
• 6 Служение священника Церкви Солнца
• 7 Синархия Церкви Солнца
• 8 Символика Церкви Солнца
• 9 Полемика

Члены Церкви Солнца

Члены Церкви Солнца – это люди, которые призваны Богом и полностью отдали себя Ему на служение, которые следуя путем внутренней духовной аскезы по примеру христианских святых, взыскивают даров Духа Святаго, что по словам святого Серафима Саровского является смыслом и целью жизни христианской.

Членами Церкви Солнца становятся те, кто дали обет послушания Богу (третий из монашеских обетов в православной традиции). Первое послушание, которое исполняют новоначальные (верные)– это канон прочтения 66 канонических книг Ветхого и Нового Завета за 50 дней (50 – образ освобождения). Это необходимо для того, чтобы Слово Божье было принято целиком, т.к. Библия должна состояться внутри каждого человека от первой буквы до последней: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матф.5:18).
Внутренний человек, погружаясь в воды библейского учения, получает крещение (прообразом которого является внешнее погружение в водоем или купель). Это Великий Потоп ветхого мира человека. Вся ветхая природа его умирает, спасаются только «восемь праведных душ»: «во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести…» (1Пет. 3:20,21).

Следующая ступень – посвященные, те, кто путем молитвы, покаяния и послушания, исследования Писания («вникай в себя и в учение…ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16)) очистились от главенства ветхой природы и взыскали образ ангельского жития, т.е. получили от Бога служебного духа – ангельский чин («Не все ли они суть служебные духи, посылаемые во спасение всем, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14)). Эта ступень в православной традиции называется малая схима. Ангельский чин – это формат служения и индивидуальные усилия в преобладании природы ангела над природой человека. Полный баланс меры человека и меры ангела – это тот покой, который в Библии называется суббота. Это состояние необходимо хранить, постоянно пребывая в посте и молитве, бодрствовании и трезвении. Пост понимается как всепрощение (подробно о посте сказано в 58 главе пророка Исайи).

Высшая ступень – освященные, те, кто пребывая в непрестанном служении, «преображаясь от славы в славу» (2Кор.3:18), полностью отдали главенство над собой Богу и получили от Него личностное откровение – «помазание елеем», т.е. крещение Духом Святым, или освящение (2Фес.2:13, 1Пет.1:2). Это так называемое «рождение свыше»: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5). Эта ступень в традиции называется великая схима.
Посвящение и освящение запечатлевается внешним образом через возложение рук епископа. Каноническая апостольская преемственность иерархов Церкви Солнца сохраняется через иерархов Катакомбной Церкви.
Рожденные свыше
«Рожденный от Духа есть дух» (Иоан.3:6). «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан.3:8). Освященные – это рожденные в ином мире, т.е. в той духовной вселенной, о которой Христос говорил: Царство Мое не от мира сего (Иоан.18:36) и возрастающие в меру полного возраста Христова (Еф.4:13), сограждане святым и свои Богу (Еф.2:19).
«Духом Святым – восстановление наше в рай, вступление в небесное царство, возвращение в сыноположение, дерзновение именовать Отцем своим Бога, соделываться общниками благодати Христовой, именоваться чадами света, приобщиться вечной славы, одним словом, приобрести всю полноту благословения и в сем, и в будущем веке, когда в себе, как в зеркале, отражаем благодать тех благ, какие предназначены нам по обетованиям, и которыми чрез веру наслаждаемся, как уже настоящими» (Василий Великий «О святом Духе к Амфилохию, епископу Иконийскому»).
Все христианские святые, которые просияли на небосклоне Правды в течение двух тысячелетий после Рождения Христа, не щадили жизни своей ради того, чтобы в конце удостоиться частички откровения Божьего. Сейчас, в эпоху Святого Духа эти откровения по милости Божьей даются алмазными россыпями. На рубеже эпох Ветхого и Нового Заветов Иисус Христос говорил ученикам: «многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». На рубеже новой эпохи Святого Духа состоялось: «и увидели, и обрадовались». Они сеяли, а нам доводиться пожинать; "другие трудились", а мы "вошли в труд их" (Иоан.4:38).
«Сам Дух Святый вселяется в души наши, и это-то самое вселение в души наши Его, Вседержителя, и сопребывание с духом нашим Его Тройческаго Единства и даруется нам лишь через всемерное с нашей стороны стяжание Духа Святаго, которое и приуготовляет в нашей душе и плоти престол Божьему всетворческому с духом нашим сопребыванию, по непреложному слову Божьему: «Вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор.6:16)». (Цель жизни христианской. Беседа Серафима Саровского с Мотовиловым)



Вероучение Церкви Солнца
«Отныне Небо и Земля – одно». Мария
Вероучение Церкви Солнца основано на Священном Писании (Книги Ветхого и Нового Заветов) и Священном Предании (каноны, Жития святых, творения Отцов Церкви первого тысячелетия, т.е. до разделения Церкви в 1054 г., наследие Церкви после разделения рекомендуется принимать с рассмотрением), а также дополнено Учением Третьего Завета, которое является естественным продолжением христианского мировоззрения в условиях новой эпохи. Это последняя модель религиозной мысли Христианства. Учение Третьего Завета не изменяет и не отменяет, а раскрывает суть Учений первых двух Заветов.
Третий Завет Святого Духа (в христианской традиции «Тысячелетнее Царство Христа») – это проницание Духом Святым всего и вся. Во-первых, преображение всей природы человека: внешнего образа и внутреннего содержания; во-вторых, в масштабе планеты (человечество как один Человек) – это очищение ментального поля человечества и преображение жизни на всей Земле. «Да будет Бог всё во всём» (1Кор.15:28). Результат преображения – плазменное состояние сознания человека, в этом случае уже Богочеловека, которое способно взять под контроль всю среду обитания с позиции отдачи, излучения, созидания, т.е. Любви. (Только с позиции такого контроля возможно остановить процессы разрушения всех планетарных систем: биосферы, атмосферы, Мирового океана, почвы, которые уже достигли крайних пределов).
Третий Завет – это Завет Радости Святого Духа, Завет Света, Завет Правды, Завет Сынов Света.
Учение Третьего Завета – конечный продукт библейского учения, завершающая фаза. Истина, которая есть суд с Неба, уже все осудила милостью и прошла. Осталась только Правда Божья. Она переводит в другое измерение, где все по-другому. Но человеку нужно применить нечеловеческое, немыслимое усилие для выхода сознания из рабства плоти. Только в Третьем Завете открывается суть всего того, о чем библейское учение и Ветхого, и Нового Заветов говорило только в образах, обрядах и аллегориях. Все тайное должно стать явным, как и обещал Иисус Христос: «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лук.8:17), а «все, делающееся явным, свет есть» (Еф.5:13). Но для того чтобы суть вещей была понята и усвоена сознанием человека, ему необходимо отказаться от своего обычного (ветхого) способа мышления, постоянно судящего с позиции разделения: добро-зло, белое-черное, хорошо-плохо, свет-тьма, и т.д. Происходит эта победа над дуальностью с помощью третьей природы, третьей ипостаси Троицы – Духа и проявляется единство во множественности, которое можно назвать троичностью Божества телесно. Нет уже ни добра, ни зла, а только «все и во всем Бог» (1Кор.15:28).
Согласно Учению, процесс преображения мира начался 23 июня 2002 года (в православном календаре это день Святой Троицы).
О тысячелетнем царстве Христа как о периоде в истории Церкви, который наступает в конце всех времен, говорили мужи апостольские и первые святые Отцы церкви. Они представляли 1000-летнее царство после сокрушения Антихриста и связания сатаны как состояние подобное райскому состоянию человека, состояние в котором блаженство состоит не в чувственных удовольствиях, а заключается в отсутствии искушений, греха, пребыванию в благодати Божией и в гармонии с преображённой благодатью природой, когда «достойные постепенно привыкают вмещать Бога» (Ириней Лионский, св. Творения.: Паломник. Благовест, 1996. – с. 514). Это состояние человечества понималось ими как некое среднее между предшествующим страдательным состоянием и будущим состоянием преображённого и прославленного творения, наступающим после Страшного суда и жизни будущего века. Среди этих святых отцов были мужи времён апостольских Папий, Иустин Мученик, Ириней Лионский, Ипполит, Мефодий, к ним примыкал и известный церковный писатель Лактанций.
Настало время народу Божьему совершить предначертанное.
Плазменное состояние сознания
Плазменное состояние сознания – это тот огонь, о котором говорил Иисус Христос: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лук.12:49).
Человеческий мозг активирован на 3-4%, максимум на 12%. Где же остальные 88- 96%? 100% - это тот потенциал Божественной природы Человека, который был приготовлен от начала творения. Утратив связь c Богом, человек утратил и свое имение, свое наследство. Чтобы сознание работало в полном объеме, существует система его расширения. Человек, имея образ Божий, используя свой интеллектуальный потенциал, может с Божьей помощью охватить окружающий себя мир, всю вселенную. Именно для этой цели спущено свыше Учение Третьего Завета Святого Духа, которое дает возможность разрешить конфликт двух противоборствующих начал (света и тьмы, добра и зла …) в человеке; вывести его сознание за пределы материи, за пределы образа мира и расширить сознание до уровня Богочеловека. В этом случае клетка человеческого организма постепенно наполняется иным содержанием, т.е. происходит преображение плоти.
Наше Солнце – звезда 10 -18 звездной величины – образ плазменного состояния сознания. На поверхности 2-2,5 млн. градусов, в ядре, в центре – 10-12 млн.
Иисус Христос имел плазменное сознание. Об этом говорят три обстоятельства, оставленные нам в веках как свидетельство.
1. Малоизвестный, но показательный факт: во время Скорбного пути (Виа Долороза) на Голгофу, когда Христос падал под тяжестью креста и под ударами бичей, на месте падения от прикосновения Его рук и коленей, камни плавились. Все паломники, которые приезжают в Иерусалим, и сегодня с трепетом притрагиваются к камню, в котором, облокотившись, оставил углубление Иисус Христос. Как оно могло появиться в камне от простого прикосновения руки? Оплавление камней – это следствие Его плазменного состояния деления клетки, излучения.
2. Второй аргумент – так называемая, Туринская плащаница, которая хранится в капелле кафедрального собора Иоанна Крестителя в итальянском городе Турине. Туринская плащаница представляет собой льняное полотно чуть больше четырех метров в длину и одного метра в ширину, с отпечатком тела человека в натуральный рост, причём, в негативном изображении, и пятнами, которые напоминают на вид пятна крови. Пелену изучали с помощью рентгеновской дефектоскопии, ультрафиолетовой развертки, анализатора изображения VP-8, разработанного НАСА, а также химического анализа. Один из выводов ученых следующий: отпечаток всего тела на полотне появился в результате сильного излучения изнутри, ставшего причиной химических изменений в целлюлозе льняной ткани. Это излучение, энергия которого на протяжении 1/1000доли секунды произвела трехмерный фотографический негатив всего тела, остается загадкой для ученых. В 1977 г. на синдологической (от греч. синдоне - “плащаница”) конференции в американском городе Альбукерке было высказано предположение, что изображение на Плащанице получилось в результате “вспышки”, происшедшей в момент Воскресения. (подробно, например, на сайте: www.shroud.orthodoxy.ru/index.htm)
Вспышка чистой энергии, или состояние мистической плазмы, имеет внутреннюю мистическую духовную температуру в миллионы градусов. Это система мер или шкала ценностей не исследована и не может быть исследована, потому что это надмирные процессы. Мы можем измерить весь физический мир и дать ему характеристики. Но человек никогда никакой мерой не измерит Бога, Духа. Всё остальное – мерой, а у Духа меры нет, и метрической системы измерения тоже не существует. Потому плазменное состояние чистой энергии Причины может проявляться во всей живой материи через одному Ему известные законодательные нормы.
3. Третье свидетельство – Благодатный огонь, который сходит каждый год во время праздника Воскресения Христова (Пасхи) в храме Гроба Господнего в Иерусалиме. «Перед схождением благодатного огня храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.
Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма». (www.holyfire.org)
Нетварный огонь голубоватого цвета, в первые несколько минут он не опаляет, таким образом проявляя свою инобытную природу.
Что это за огонь? Это плазменное сознание Христа, которое было высвобождено во время Его смерти на Кресте. Это как взрыв сверхновой звезды. («Отче! в руки Твои предаю дух Мой»). Молния невообразимой силы пронзила все слои всех измерений. Образовалась дверь в иную духовную вселенную: вход и выход. И этот процесс, постоянное приношение жертвы, каждый год повторяется. Полный природный планетарный цикл всей материи, всех стихий, пребывающих в некой гармонии обновляется, это своеобразная химическая реакция. Целостность системы, форма абсолютной интеграции стихий одна в другую была одномоментно прервана и появилась возможность, коридор или дверь между измерениями, не говоря уже обо всех материальных формах.
Раз в год – это не напоминание, не чудо, а форма жизнеобеспечения, или постоянно повторяющийся процесс вхождения истинного света, истинной первичной природы жизни человека, т.е. Сына Божьего, в той естественной для него среде, т.е. в схеме огня, который он имеет изначально. Этот свет не имеет материальной основы, он действует по другим законам. Но он может быть проявлен в материи, тогда материя меняет свои свойства, преображается. Дверь между измерениями открывается один раз в год в эпицентре Жизни и Смерти. «Отче! в руки твои предаю дух Мой». Через все семь измерений – улетел! И еще раз повторяется цикл природы всех вещей, потому что это процесс памяти духа.
С точки зрения православия, Благодатный огонь является залогом между Богом и людьми, исполнением обета, данного воскресшим Христом его последователям: "Я есмь с вами во все дни до скончания века". Считается, что год, когда Небесный огонь не сойдет на Гроб Господень, ознаменует конец мира.
Плазменное состояние клетки подразумевает вечность природы излучения энергии, которое генерирует сама клетка. Клеток – миллиарды, но каждая из них – генератор. Как только клетки полностью очистились, у них наступает полное сретение с общим макропроцессом, полное соединение. Но это возможно только в четвертом измерении, пребывая в котором сознание человека находится одновременно в каждой точке времени, пространства и материи, т.е. человек везде и нигде, он – все и ничто. Это очень сложно, и это только начало в системе координат Богочеловека.
Служение священника Церкви Солнца
Служение священника Церкви Солнца заключается:
? в несении света в мир через Слово: «Говорит ли кто, [говори] как слова Божии» (1Пет.4:11);
? в молитвенном предстоянии пред Богом за город или страну, данную ему в удел;
? в принятии искреннего слова от грешников и вознесении его горе, тем самым очищая каждую душу, приходящую к Нему.
Синархия Церкви Солнца
В противоположность иерархии мира сего (пирамиде), в котором высший чин подчиняет все нижестоящие по иерархической лестнице и питается за их счет, для Небесной Церкви утвержден совсем иной порядок – синархия (перевернутая пирамида), при которой все вышестоящие служат нижестоящим и окормляют их: «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий» (Лук.22:26,27). А также, «о менее совершенном большее попечение» (1Кор.12:24).
«Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мар.10:42-44).
Поэтому вся церковь Солнца (как это было и в апостольские времена), все духовные подвизаются, чтобы помочь каждому из душевных преобразиться в духовных. В Откровении Иоанна Богослова есть яркий образ: «Жена (церковь)… имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» (Откр. 12, 2). Объясняя этот образ, св. Андрей Кесарийский (VI век) говорит: «Она болит, перерождая душевных в духовных, и видом и образом преобразуя их по подобию Христову" (Св. Андрей, архиеп. Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. Отдел XI, статья 33.). Об этом же говорит Апостол Павел: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19).
Символика Церкви Солнца
Три звезды: шести-, семи- и восьмиконечная, лилейный крест, наложенные последовательно друг на друга, и все это в круге Солнца.
Шестиконечная звезда
Два треугольника: «три на небе, три на земле: Отец, Слово и Святый Дух; и кровь, вода и дух». Это закон, формация троичности внутреннего и внешнего человека, т.е. две меры – мера человека и мера ангела. Это с одной стороны Иаков, с другой стороны Израиль, или человек верующий. Неверующий человек – пятиконечная форма, или молекула крови, стандартная форма языческого проявления. Шестиконечная форма – когда народ очищен через слово, т.е. сформирован образ – мера человека и подобие – мера ангела. Два треугольника - это шесть дней творения или Ветхий Завет или закон.
Семиконечная звезда
Это исполнение закона, его гармонизация и проявление, наполнение этого закона жизнью, ограничение его крайними позициями, или точками жизни и смерти; причина притяжения одного треугольника другим в шестиконечной звезде, это проявление гена неба, или гена веры, которая действует состоянием жертвенности, или любовью. Потому что во вселенной есть только одна животворящая сущность, или одна сила, которая содержит все, – это любовь. Все остальное – либо путь к ней, либо от нее. Но сила, которая содержит все, только одна.
Восьмиконечная звезда

Это два креста: биологический и небесный, т.е. образ и подобие. Это формат двух Заветов вместе. Это исполнение всех пророчеств, обетований святых Заветов шестого, седьмого дня. Это символ воскресения и символ проявления плазменного сознания в четырех категориях: планетарном, Солнечном, Галактическом и Вселенском уровнях, с переходом в следующий цикл.


Лилейный крест

Это Крест Небесной Церкви, состоящей из природы ангелов и служителей троичности Бытия – Отца, Сына, Духа. Авраам – Отец, Исаак – Сын, Иаков – Дух. И от Иакова произошли 12 колен Израилевых. 12 – весь спектр Закона или системное проявление Божества Телесно в ангельском мире, или Небесный Лилейный Крест. Лилейный крест - это древняя мистическая форма природы ангелов или природы Израиля.
Лилия – древний символ цветка лотоса. Лилия долин – Иаков, лилия, которая растет из воды – Израиль. Во многих учениях – древних, солнечных – лилия (цветок лотоса) берется за основу. Три колена к северу, три к югу, три к западу, три к востоку – это лилейный крест. В центре скиния, или три Завета; левиты как избранный народ, которые несут на себе ковчег завета, трех Заветов. Т.е. имеется в виду, гомор с манной, скрижали завета и жезл Ааронов расцветший – три формации нашего измерения, или учения, или человека, или Христа, или планеты. Все одно в одном. И только в состоянии Завета Духа становится понятно, что одно в одном, и закон свят, и «заповедь свята, и праведна, и добра». Но посредством святой заповеди мы прошли огненный цикл воспитания, имея печати Духа. Без печатей Духа это невозможно. «Невозможное человекам возможно Богу». Без печати Духа огненный цикл не пройдешь, просто сгоришь.
Весь цикл этого знака – это полный круг проявлений Троицы или Человека. От первого уровня детонации хромосомы до последнего – целостной структуры Божества в теле. Ничего совершеннее не было в истории и уже не будет. Этот символ переводит сознание в следующий цикл жизни. И осознается он только плазменным сознанием или сознанием звезды, сознанием, которое имеет под собой систему понимания всего цикла жизни и высший критерий ангельского чина – сама Троица – Три Великих Ангела, три дня или лилейный крест или система ценностей нашего измерения в полном ее объеме.

Солнце

Круг Жизни трех Мудростей, Самой Троицы – излучается Светом, Любовью и Правдой из трех дней: 6-ти, 7-ми и 8-ми конечной звезды – символах Трех Заветов. Излучается Светом-Отцом, греет и питает Любовью-Сыном и контролирует Правдой-Духом в трех Пятидесятницах как 150-ти лучах. РА – СОЛНЦЕ как полный круг Отца-Света разделился в Саре и Авраме, создав модель Себя Самого: СарРа – АвраАм. (Быт.17.4) Авраам, Исаак, Иаков и от Иакова 12-ть колен Израилевых, как зеркальное отображение Небесной Церкви на земле в одном народе. Весь народ Божий – это РА, это Солнце, круг Мудрости Жизни Света или Отца.


Весь символ
Это Альфа и Омега всего, что было, есть и будет.
Это образ всего Учения – Луча сознания, посланный человечеству Причиной Жизни из центра Галактики.
Это пульсация вселенной, дыхание самой Жизни.



Полемика

На некоторых сайтах (которые называют себя православными Московского Патриархата) публикуется итоговая декларация конференции «ТОТАЛИТАРНЫЕ СЕКТЫ И ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО». (Новосибирск, 9–11 ноября 2004 г.), где Церковь Солнца стоит в перечне постсоветских сект, но с вероучением никто из православных деятелей не знакомился по причине того, что на тот момент оно еще нигде не было опубликовано.
Обращаем внимание непредубежденного читателя, что статьи направленные против Церкви Солнца содержат непроверенные, искаженные и явно клеветнические факты, что не удивительно, так было и в веках прежде нас.
«Не единожды в истории враги Церкви всех защитников и исповедников Православия старались выставить в глазах народа как политических или уголовных преступников. Таков удел всех верных последователей Христовых. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:11,12)».
«Начало сему положил иудейский синедрион, который обвинял Христа перед Пилатом, говоря: «Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем» (Лк. 23:2). Тогда Христос сказал: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Лк.20:25).
Далее мы видим из истории Церкви, особенно во время ересей, что всех борцов за Православие обвиняли в государственных и уголовных преступлениях и даже в безнравственной жизни. Примеры этому: св. Афанасий Великий, св. Мартин Исповедник, папа римский, преп. Максим Исповедник, св. Иоанн Дамаскин, преп. Феодор Студит, преп. Стефан Новый и многие другие Отцы. Причем тех св. исповедников веры Христовой, кои занимали высокое положение в обществе, обвиняли в государственной измене, а тех, кои по своему положению не могли быть обвинены в государственных преступлениях, обвиняли в уголовных, или в безнравственной жизни.
При этом первой целью врагов Христовых было то, чтобы ослабить силу духа у исповедников сомнением — «правда ли, что они страдают за Христа, о вере в Которого их даже не спрашивают, но обвиняют в гражданских преступлениях, которых они не совершили, и, вообще, угоден ли Богу их подвиг?».
Только благодать Божия и чистота совести исповедников сохраняла их от падения. Верующий же народ внутренним духовным чувством побуждался следовать за ними, не взирая на обвинения их».
Отрывок из воззвания по поводу послания митрополита Сергия об изменении текста ектении (Осень 1927г.): «Всем верным чадам Христовой Церкви».
Цитируется по Изд., Св.-Троицкий Монастырь. 1970 г.: «Луч света. В защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия», в 2-х ч., сост. и доп. архим. Пантелеимон, ч. 2, Документальные данные о начале раскола Русской Церкви на «Советскую» и «Катакомбную», стр. 34-36.